Эксперимент над жителями Брянска поставили активисты местной группы флешмоб-движения в воскресенье, 19 июня. Их очередная «выходка» под названием «Поиски пропавшего мальчика» носила социальный характер и чем-то напоминала тест на внимательность. Пройти его пришлось десяткам продавцов из крупных торговых центров Брянска, расположенных в районе автовокзала. При этом «положительный результат» по итогам эксперимента продемонстрировала лишь пара молодых девушек.

Суть мероприятия проста и незамысловата: три группы по два человека в каждой блуждали по этажам торговых центров. Изображая из себя волонтеров, содействующих поиску пропавших детей, молодежь заглядывала во все бутики и отделы подряд.

«Вы вот этого мальчика не видели? — интересовались мобберы у кассиров и администраторов залов. — Его родители обыскались». К устной инструкции о дальнейших действиях в случае обнаружения «потеряшки» прилагалась листовка с его портретом, приметами и номером телефона якобы экстренной службы. Некоторое время спустя по проложенному поисковиками маршруту блуждал уже виновник «спецоперации».

«Человек я открытый, нескромный и свое будущее намерен связать с телевидением, — рассказал корреспонденту ИА «Наш Брянск.ru» сыгравший роль «пропажи» 14-летний Антон Чуприна, — а потому отдать свое лицо во «временное пользование» экспериментаторам не побоялся».

Автором фотографии подходящего ракурса и формата стал дизайнер брянской группы Flash mob’а Виталий Афонин. Молодому человеку понадобилось ровно пятнадцать минут, чтобы создать листовку в традициях жанра. Антону же пришлось потратить и того меньше времени, чтобы себя обнаружить.

«Через 11 минут блуждания по «Мельнице» меня окликнула продавщица обувного отдела, — вспоминает подросток. — 19-летняя девушка, как выяснилось, стала единственным неравнодушным человеком на весь магазин».

Ситуация повторилась и в ТРЦ Тимошковых. Старший продавец отдела молодежной моды в сопровождении своих сотрудниц выбежала навстречу Антону. «Парень, ты — в розыске, — с волнением в голосе сообщила девушка, — давай-ка позвоним твоим родителям». Впрочем, сделать это горожанке помешали мобберы. Оперативно окружив «потеряшку», они под бурные аплодисменты посвятили продавщицу в почетное звание «Самого ответственного человека в городе».

«Выходит, среди наших земляков неравнодушные люди имеются, хоть их и меньше, чем хотелось бы, — сделал заключение «предводитель» брянских мобберов Павел Абрамченков. — Будем преумножать. Как? Да при помощи флешмоб-акций. С момента «рождения» нашей группы в ноябре прошлого года таких было реализовано 14 штук, а впереди у нас — собственный Open air. Фестиваль под названием «FMB Life!» мы намерены провести на Центральном пляже Брянска в середине июля».