Факультет психологии, рекламы и связей с общественностью Брянского государственного университета имени Петровского в рекламе не нуждается. В этом уверен его руководитель Сергей Мельников. Уже сейчас азы рекламной профессии в Брянске постигают не только россияне, но и жители ближнего зарубежья. На факультете уверены: то, что на городских билбордах стали писать без ошибок — их заслуга.

— Наш факультет — единственный в регионе, где готовят специалистов с высшим образованием по рекламе и PR, — начал разговор с главного Сергей Леонидович. — Есть у нас студенты и из Карелии, и из Мурманска.

— А иностранные студенты имеются? Когда-то престиж вуза определялся, в том числе, и наличием в нем иностранцев…

У нас учатся молодые люди из Средней Азии (Туркмения, Таджикистан), Молдавии и Приднестровья и, само собой разумеется, из соседних Белоруссии и Украины

— Ничего плохого в этом не вижу, тем более что широкий круг общения в нашей сфере тоже особо ценен. У нас учатся молодые люди из Средней Азии (Туркмения, Таджикистан), Молдавии и Приднестровья и, само собой разумеется, из соседних Белоруссии и Украины.

— Как полагаете, в чем причина такого внимания к факультету?

— Менеджер в классическом смысле — это организатор производства. Мы же готовим менеджеров особого рода — менеджеров информационных технологий. Они знают точные ответы на вопросы: «Как сформировать имидж торговый марки?», «Что нужно и что не нужно потреблять?» То есть, как говорится, держат нос по ветру. Специалист по рекламе — это безумно интересная профессия. Наши студенты в будущем, если хотите, социальный капитал предприятия, города, страны.

— Ну а то, что это новая профессия — с этим уж точно не поспоришь. Сколько лет вашему факультету?

Специалист по рекламе — это безумно интересная профессия. Наши студенты в будущем, если хотите, социальный капитал предприятия, города, страны

— Строго говоря, наш факультет готовит и социологов. Есть у нас и такое направление, как психолого-педагогическое образования. Что касается PR и рекламы, то первый выпуск у нас был шесть лет назад. Каждый год выпускаем примерно 80 специалистов.

— Готовит ли какие-то сюрпризы 1 сентября 2011 года?

— Новинки на самом деле есть. Согласно свежим веянием политики правительства теперь на факультете психологии, рекламы и связей с общественностью БГУ специальности изменены на направления. В частности, объединены в одно направление специальности «реклама» и «связь с общественностью». Кроме того, впервые студенты, успешно окончившие четыре курса, получат степень «бакалавр» (высшее образование). Параллельно ведем набор и в магистратуру.

— Какие ЕГЭ нужно сдать, чтобы поступить на «рекламное» направление?

— Обществознание, история, русский язык — три зачетных экзамена, как везде. Зачисление идет строго согласно сумме баллов. Прием документов — с 10 июня.

— Кто-то еще сдает экзамены по старинке, так сказать, тет-а-тет с преподавателем?

— Те, кто экзаменовались в школе до 1 января 2009 года, а также инвалиды, ветераны боевых действий… Конкурс? Да, мы рейтинговый факультет университета. Специальность «рекламщик» в рекламе не нуждается.

— А востребованы ли специалисты «рейтингового факультета»? Восемьдесят в год — немало, а мы не Москва и не Сочи…

Многие наши студенты уже на старших курсах сотрудничают с серьезными организациями. Мы не препятствуем, если они при этом учатся на «четыре» и «пять»

— Многие наши студенты уже на старших курсах сотрудничают с серьезными организациями. Мы не препятствуем, если они при этом учатся на «четыре» и «пять». Менеджеры по связям с общественностью (PR-менеджеры) — неотъемлемая часть кадровой структуры каждой уважающей себя организации. Обязанности этих специалистов очень разнообразны: составление пресс-релизов, написание рекламных статей, разработка рекламных кампаний, активное участие различных пресс-конференциях, PR-акциях. Согласны?

— «Уважающая» организация? Согласен, хотя, думаю, что и не уважающих, в этом смысле, пока хватает…

— «Пока». Согласитесь тогда, что время играет за нас. Кроме того, у нас есть аспирантура, где можно продолжить учебу. Как говорит наша завкафедрой и доктор наук Валентина Ивановна Гостенина: «То, что на баннерах и плакатах, развешанных по городу, перестали писать с ошибками — тоже наша заслуга». Это вполне серьезно и приятно.

— А какую необычную рекламу вы бы дали рекламному факультету, как «рекламщик»?

— Ну, если хотите, у факультета очень удачное расположение: рядом рынок, напротив автовокзал, пять минут ходьбы до центральной площади. Это ведь в жизни тоже немаловажно, согласны?