КПРФ сегодня — это партия Зюганова, а оппозиции, внятной в системном плане, из коммунистов не получится, считает заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Владимир Бурматов, сообщает ER.RU.

«О заявлении Геннадия Андреевича я узнал в воскресенье, и сделал вывод, что выходные у него, безусловно, удались, — сказал Бурматов. — Если политик федерального масштаба — а как ни крути, Зюганов таковым является — делает такие заявления в воскресный день, то, очевидно, он вряд ли рассчитывает, что кто-то всерьез обратит на них внимание, в том числе СМИ, эксперты. А движут им другие мотивы.

В региональных отделениях КПРФ, а именно на их основе, как я понимаю, он будет базировать ударную мощь своего ополчения — происходит скандал за скандалом. Становится понятно, что если эти люди и могут против кого-то ополчиться, то исключительно друг против друга.

В вождистской политике Зюганова, может быть, и нет ничего плохого, все же знают, что КПРФ — это партия одного человека, и его же коммерческий бизнес-проект. Бизнес и бизнес, ничего личного, мы привыкли, что Геннадий Андреевич именно так относится к своей партии.

Но его последняя идея — поиск новых троцкистов-раскольников. После их обнаружения в региональных отделениях, причем в довольно крепких до этого, происходят маленькие революции. Зюганов зачищает по-настоящему эффективных лидеров КПРФ, сжигая «поляну» под себя, и делает это предельно жестко и зачастую нелегитимно. А это вызывает не просто раскол, а сворачивание деятельности региональных отделений и разжигание междоусобных региональных войн. Количество таких отделений уже зашкаливает.

Подводя итог, создание ополчения — это, конечно, «повторюшки», как метко выразился наш лидер, попытка сыграть на том же самом. С другой стороны, это «повторюшки» сумбурные, суетливые, поспешные. В итоге ополчатся они исключительно друг против друга.

К сожалению, оппозиции внятной в системном плане из коммунистов не получится. У них немалый электорат, кто ностальгирует по советскому прошлому. Но какого-то прорыва им это не даст».