Генеральный директор Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») Анатолий Задорожный принял участие в совместном заседании комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России и расширенного наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», сообщает пресс-служба предприятия.

Под председательством старшего вице-президента Российских железных дорог, президента Объединения производителей железнодорожной техники Валентина Гапановича обсуждались самые злободневные для отрасли вопросы: привлечение инвестиций, влияние индексации тарифов естественных монополий на выпуск продукции, продвижение передовых разработок, развитие научно-исследовательской деятельности на предприятиях.

Важным пунктом повестки дня стала проблема формирования кадрового резерва. По словам участников заседания, перед машиностроительной отраслью сейчас стоит очень серьезная задача по привлечению молодых кадров, как на рабочие специальности, так и в инженерно-конструкторский корпус.

Анатолий Задорожный: «Заводам сегодня нужны высококвалифицированные кадры, а на рынке труда как раз их острый дефицит»

В частности, генеральный директор Брянского машиностроительного завода, депутат областной Думы, председатель совета директоров Ассоциации промышленных предприятий и работодателей Брянской области Анатолий Задорожный, выступая на комитете, говорил, что заводам сегодня нужны высококвалифицированные кадры, а на рынке труда как раз их острый дефицит.

К сожалению, приходится признать, что опыт подготовки, воспитания и закрепления кадров в прошлом. Сегодня есть и профлицеи, и колледжи, и вузы, готовящие инженерно-технических работников, но где их выпускники, почему они не попадают на предприятия, а те, что приходят, не могут подтвердить полученный уровень знаний?

На взгляд г-на Задорожного, подготовка рабочих кадров в профессиональных лицеях деградирует. Устаревшая техническая база, нехватка преподавателей из-за низкой заработной платы, призыв в армию сразу же после экзаменов не позволяют молодым людям даже познакомиться с производством, не говоря уже о том, чтобы закрепиться на нем. Выпускник профлицея, получивший третий разряд, часто не знает, как правильно поставить фрезу и сверло.

Между тем именно кадровый голод сдерживает рост объемов производства. Недостаток молодых талантливых инженеров замедляет технологическую модернизацию производства, заставляет отказываться от ряда инновационных проектов по созданию нового продуктового ряда.

Недостаток молодых талантливых инженеров замедляет технологическую модернизацию производства, заставляет отказываться от ряда инновационных проектов по созданию нового продуктового ряда

Выступая на заседании, Анатолий Задорожный отметил также, что БМЗ необходима кадровая подпитка еще и потому, что снижение объемов производства может сразу же сказаться на благополучии Брянска. Ведь отчисления завода во все виды бюджета составляют около миллиарда рублей в год.

Задорожный предложил участникам совместного заседания комитета Союза машиностроителей России и Объединения производителей железнодорожной техники проработать вопрос о возвращении системы распределения и закрепления кадров на заводах.

В итоговом решении комитета появилась строка не только о проведении специального заседания Объединения с приглашением ректоров вузов, но и о подготовке обращения в Минобрнауки России по обеспечению кадровых потребностей отрасли машиностроения.