На БМЗ испытали новый вагон-зерновоз с увеличенным объемом кузова
- 0
Литера «А» присвоена межведомственной приемочной комиссией зерновозу модели 19-3054-04 с увеличенным на 17% объемом кузова производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Об этом сообщает информационный портал РЖД-Партнер. Присвоение этой литеры дает предприятию право начать серийное производство вагонов, минуя стадию выпуска установочной партии, сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга.
Решение о создании вагона с кузовом увеличенного с 94 до 112 кубических метров объема было принято на заводе по результатам анализа рынка подвижного состава бункерного типа. В конструкции нового вагона применены несколько новых технических решений. У зерновоза больше угол наклона торцевых стен, изменена силовая конструкция кузова, уменьшен радиус крыши. Грузоподъемность нового вагона — 70,5 тонны. Масса тары выросла на 500 килограммов, но при этом в него можно загрузить на 17% больше зерна.
При разработке вагона с увеличенным объемом кузова реализованы требования ОАО «РЖД», направленные на повышение надежности изделия и безопасности его эксплуатации. В частности, зерновоз оборудован раздельной тормозной системой, безрезьбовым соединением трубопроводов. Кроме того, вагон можно оснастить колесами повышенной твердости, безасбестовыми колесосберегающими тормозными колодками. Эти новшества снижают износ колесных пар и уменьшают вредное воздействие на окружающую среду. Затраты окупаются за счет увеличения межремонтного пробега и снижения эксплуатационных расходов.
Вагон прошел весь цикл сертификационных испытаний без каких-либо серьезных замечаний, требующих доработки документации или конструкции. Испытания подтвердили высокую надежность и качество вагона.