ordzhograd Стоимость проекта по установке автоматизированной системы пропуска пассажиров к поездам на станции «Орджоникидзеград» приближается к ста миллионам рублей. Однако раздражающие «зайцев» турникеты все же могут появиться. Об этом заявил начальник Брянского отделения МЖД Юрий Овсянников на пресс-конференции в четверг, 10 декабря.

Станет меньше безбилетных пассажиров — проход через турникеты как в одну, так и в другую сторону возможен лишь с билетом, что поможет компенсировать убыточность пригородных перевозок

О том, что на вокзалах Брянска стоит ждать появления турникетов, говорил еще экс-начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко два года назад. Подчеркивалось, что внедрение этой системы оправдано, поскольку с ее помощью можно вести учет пассажиропотока на определенных направлениях, что поможет точнее определять рентабельность перевозок. С нововведением станет меньше и безбилетных пассажиров — проход через турникеты «АССО-Купе», как в одну, так и в другую сторону, возможен лишь с приобретенным билетом, что поможет компенсировать убыточность пригородных перевозок.

Оборудовать вокзалы и станции системой турникетов предлагают 40% читателей «Нашего Брянска»

«52 брянские электрички могут быть отменены — убытки железнодорожников от «пригорода» — 340 миллионов. На жуковском направлении 90% безбилетников. Что делать, чтобы заставить людей платить?» — такой вопрос был задан читателям интернет-издания «Наш Брянск.ru». Тема эта оказалась весьма животрепещущей — в опросе приняли участие 359 человек. Большинство респондентов выбрали вариант ответа «снизить стоимость проезда в электричках» — 45%, 163 голоса, на втором месте по популярности ответ «оборудовать вокзалы и станции системой турникетов» — 40%, 144 голоса.

На большинстве станций и вокзалов Брянского отделения платформы низкие — их высота 200 миллиметров, тогда как зону заграждения проще создать на высокой платформе

Первых систем «АССО-Купе» в Брянске ждали в 2008 году, к тому моменту уже была завершена разработка проектно-сметной документации, но запуску проекта помешал пресловутый кризис. Есть и технические трудности: дело в том, что на большинстве станций и вокзалов Брянского отделения платформы низкие — их высота 200 миллиметров, тогда как зону заграждения проще создать на высокой платформе (до 1200 миллиметров). Проект пришлось перерабатывать, его стоимость с 35 миллионов рублей возросла уже до ста. Однако, как добавил г-н Овсянников, турникеты в Брянске все же появятся, только это вопрос времени и средств.