5,7 миллиона пассажиров, купивших билет, перевезли брянские электрички за 11 месяцев, добросовестных плательщиков стало меньше. В этом году областная администрация компенсировала Брянскому отделению МЖД убытки от пригородных перевозок на 11,2 %. Вопрос о компенсации 50 % выпадающих доходов поставлен перед руководством региона, решить его планируется не позже второй декады декабря.

«Областной бюджет получил от отделения 473,1 миллиона рублей налогов, причем мы не пользуемся льготами, предусмотренными законом, понимая непростую финансовую ситуацию в регионе, — пояснил начальник Брянского отделения МЖД Юрий Овсянников на пресс-конференции в четверг, 10 декабря. — Я встречался с заместителем губернатора Евгением Кузавлевым, мы пытаемся найти точки выхода по вопросу тарифов и объема перевозок».

Проезд в пределах одной зоны обходится пассажиру в 12 рублей, тогда как себестоимость поездки — 26 рублей

Что касается цены билета, проезд в пределах одной зоны обходится пассажиру в 12 рублей, тогда как себестоимость поездки — 26 рублей. Тем не менее большинство предпочитает и вовсе перемещаться с помощью железной дороги бесплатно, делая тем самым пригородные перевозки еще более убыточными.

«Вот один пример из данных проведенного нами мониторинга, — прокомментировал ситуацию г-н Овсянников. — Поезд номер 6021 «Судимир-Брянск», отправляется в 6:05, в вагоне — 15 человек, состав — шесть вагонов. Расходы за десять месяцев текущего года составили 3,7 миллиона рублей, доходы — 472 тысячи рублей…».

Поезд «Судимир-Брянск»: в вагоне — 15 человек, состав — шесть вагонов. Расходы — 3,7 миллиона рублей, доходы — 472 тысячи рублей

Один из вариантов решения проблемы был предложен руководителями брянских предприятий, работники которых ездят на электричках на заводы: выпустить проездной билет «рабочего дня», который было бы выгодно приобретать. Официально с предложением о выпуске такого абонемента к руководству Брянского отделения обратились 200 сотрудников «Ирмаша», также заводчане просили не отменять ряд электричек. Однако, как заявил начальник отделения дороги, были найдены дополнительные средства, и с 8 декабря восстановлен полный график движения электропоездов.

Вопрос же о компенсации областным бюджетом 50 % выпадающих доходов Брянского отделения дороги должен быть решен не позже второй декады декабря.