Объем компенсации потерь в доходах Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» региональными властями за 10 месяцев 2009 года составил всего 649,9 миллиона рублей, это 21,6 %. Речь идет о пригородных пассажирских перевозках, которые традиционно считаются убыточными.

По данным за 10 месяцев этого года, сообщает пресс-служба МЖД, доходы за пригородные пассажирские перевозки по Московской железной дороге составили 14,57 миллиарда рублей, расходы — 18,07 миллиарда рублей, убыток — 3 миллиарда рублей.

Тульская область компенсировала 16,5 %, Калужская — 13,5 %, Брянская — 11,2 %, Рязанская — 11,1 %. Компенсация убытков от пригородных перевозок Курской, Смоленской и Владимирской областями составляют от 3,3 до 7,7 %. Орловская область в 2009 году вообще не участвовала в компенсации убытков от пригородных перевозок, добавили в пресс-службе.

Доходы за пригородные пассажирские перевозки по Московской железной дороге составили 14,57 миллиарда рублей, расходы — 18,07 миллиарда рублей, убыток — 3 миллиарда рублей

В целях возмещения выпадающих доходов МЖД ежегодно заключает с регионами соглашения о сотрудничестве, но объемы финансирования пригородных перевозок со стороны субъектов Российской Федерации сохраняются на уровне лишь порядка 20 % от суммы выпадающих доходов.

«Пригородные перевозки убыточны, в течение длительного периода убытки в этой сфере дорога принимает на себя, поддерживая пригородные перевозки за счет финансового результата от других видов деятельности. Очевидно, что социальная значимость пригородных перевозок, реализующих право граждан на свободу передвижения, должна быть подкреплена поддержкой регионов, — пояснил собеседник агентства. — Субъект федерации, являясь заказчиком этого вида услуг для населения своего региона, устанавливает тарифы на пригородные перевозки. От выполнения региональных властей своих обязательств по поддержке пригородного железнодорожного сообщения зависит стабильность дальнейшего развития пригородных перевозок, полноценное функционирование пригородных компаний с долевым участием регионов».

Пригородные перевозки убыточны, в течение длительного периода убытки в этой сфере дорога принимает на себя, поддерживая пригородные перевозки за счет финансового результата от других видов деятельности

В связи с экономической ситуацией остро стоит вопрос о возможности сохранения имеющихся размеров пригородного движения, и может возникнуть момент, когда из-за нарушения субъектами федерации своих обязательств по поддержке пригородных перевозок дорога будет вынуждена отменять поезда и сокращать объемы движения. «Московская железная дорога делает все возможное для усиления заинтересованности и ответственности органов государственной власти субъектов Федерации в организации пригородного железнодорожного транспорта и надеется на понимание в этом важнейшем вопросе», — добавили в пресс-службе МЖД.