reid-po-bezbiletnikam Рабочая Бежица предпочитает ездить в электричках бесплатно — на направлении «Брянск — Жуковка» девяносто процентов пассажиров не покупают билеты. Убытки Брянского отделения МЖД от пригородных перевозок — 340 миллионов рублей в год. Областной бюджет компенсирует расходы лишь на 11%, железнодорожники возмещают потери за счет перевозок грузов, но говорят о том, что, возможно, электрички придется и вовсе отменить.

Электромеханический, стальзавод, БМЗ, автозавод, соседи из Володарки — «Ирмаш» и «Термотрон» — работники именно этих предприятий ездят на электричках как минимум дважды в день, утром и вечером. Жуковское направление — самое проблематичное для Брянского отделения МЖД. Первый заместитель начальника отделения Николай Волохов и представители вышеназванных предприятий встретились на нейтральной территории — в Бежицкой администрации — в четверг, 26 ноября.

Люди не хотят платить за проезд в электричках, железная дорога вынуждена компенсировать потери за счет грузовых перевозок

«Мы встретились для того, чтобы открыть глаза администрации области и руководителям предприятий на проблему. Люди не хотят платить за проезд в электричках, мы вынуждены компенсировать потери за счет грузовых перевозок — тарифы растут и предприятиям становится невыгодно пользоваться услугами железнодорожного транспорта, — заявил Николай Волохов. — Есть постановление правительства, согласно которому убытки от пригородных перевозок должны быть на 100% возмещены из бюджета субъекта, с 2010 года — на 50% , затем еще на 50. Убытки за год — это 340 миллионов рублей. Депутаты областной Думы заложили в бюджет 21,5 миллиона рублей. Где нам искать еще 150 миллионов из 340? Чтобы убрать расходы, мы вынуждены будем попросту отменить электрички».

Брянское отделение перевозит столько пассажиров, сколько Смоленск, Орел и Калуга вместе взятые, несоизмеримы и убытки

Таких промышленных районов, как Бежица, нет ни в соседнем Смоленске, ни в Калуге, Брянское отделение перевозит столько пассажиров, сколько Смоленск, Орел и Калуга вместе взятые, несоизмеримы и убытки (хотя есть и законопослушные направления — Унечское и Суземское, к примеру). То, что пригородные перевозки не приносят прибыли, давно не новость, однако если до 2010 года областные власти компенсировали 30% убытков, в этом году цифра стала заметно меньше — 11%.

В 16:40 с вокзала Брянск I отправилась «рабочая» электричка. Четыре вагона с «хвоста» поезда свои двери для пассажиров не открыли. На станции «Орджоникидзеград» в поезд села бригада контролеров в сопровождении сотрудников милиции. Сказать, что «зайцев» было много — не сказать ничего. 110 посадочных мест, плюс те, кто в «час пик» едет стоя — около двухсот человек в вагоне. Простая арифметика: на десять вагонов около двух тысяч пассажиров, по статистике свой проезд оплачивают всего до сотни законопослушных граждан. Получается, железнодорожники возят воздух.

Железнодорожники возят воздух: из двух тысяч пассажиров электрички билет покупают около сотни

Представители брянских предприятий, которым было предложено принять участие в контрольной поездке (кстати, не поехал ни один), обещали подействовать на сотрудников традиционными методами: убедить, усовестить и дать информацию в «малотиражке» о том, что ездить без билета — нехорошо.

Был предложен и более продуктивный способ решения проблемы: выпустить проездной билет рабочего дня, который было бы выгодно покупать. К слову, сегодня проездной на месяц в среднем стоит две тысячи рублей… Еще один выход — жесткий контроль, но и здесь тупик: ревизоров-контролеров ОАО «РЖД» держать не имеет права (исходя из формы собственности), введение же турникетной системы мало того, что слишком затратно, так пока и невозможно технически.

По Брянску и области курсирует 76 пригородных электропоездов, в худшем случае отменить придется порядка 52 электричек, соответственно, работу потеряют и сотрудники железной дороги.