delo Три года лишения свободы — такое наказание может быть вынесено врачам, обвиняемым в смерти ребенка, который только должен был родиться. История произошла еще в 2006 году, все это время шло следствие, проводились экспертизы, допрашивались свидетели, и только сейчас прокуратура готовится передать дело в суд. Медики не смогли, но, как сказали эксперты, вполне могли выявить у девушки осложнения. Это стало причиной смерти ребенка, а 20-летняя жительница Брянска никогда не сможет иметь детей.

Будущая мама поступила в отделение патологии беременных. В тот момент она находилась на восьмом месяце беременности, жалуясь на боли и отеки голеней

«Прокуратурой Брянской области утверждено обвинительное заключение в отношении врачей МУЗ «Родильный дом №2 города Брянска» Александра Коваленко, Любови Ничик и Альбины Курбановой в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 124 УК РФ — «Неоказание помощи больному лицом, обязанным ее оказывать, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью больного», — говорится в сообщении пресс-службы облпрокуратуры.

Будущая мама Мария Петрова (имя и фамилия изменены) поступила 10 июля 2006 года в отделение патологии беременных. В тот момент она находилась на восьмом месяце беременности, жалуясь на боли и отеки голеней. После обследования девушку поместили на стационарное лечение, а ее лечащим врачом стал Коваленко. «Несмотря на то, что у Петровой имелись явные признаки гестоза (позднего токсикоза) у беременных, который прогрессировал, — сообщили в областной прокуратуре, — ее лечащий врач надлежащего лечения данного заболевания не проводил».

Спустя шесть дней Коваленко уходит в отпуск, а лечащим врачом становится Любовь Ничик, которая, несмотря на очевидные симптомы нарастания тяжести гестоза, адекватного лечения также не проводила

Но спустя шесть дней после госпитализации больной врач Коваленко уходит в отпуск, а ее лечащим врачом становится Любовь Ничик. Она, несмотря на то, что у пациентки имелись очевидные симптомы нарастания тяжести гестоза, надлежащим образом ее не обследовала, адекватного лечения также не проводила. Ситуация стала критической вечером 20 июля, Петровой стала хуже, у нее резко поднялось давление. В это время в отделении патологии беременных на дежурстве находилась врач Альбина Курбанова. «Видя, что у пациентки развилась тяжелая степень гестоза, — говорится в сообщении прокуратуры, — Курбанова должна была принять меры к экстренному кесареву сечению, но операция была проведена с опозданием минимум на три часа. К этому времени ребенок уже погиб, а 20-летняя девушка стала инвалидом».

Завотделением была понижена в должности, лишилась 50% премии, получила выговор; двое других врачей, осматривавших Марию, также «схлопотали строгача». Неудивительно, что такой исход семью Петровых не устроил

Естественно, что после этой трагедии родные девушки предъявили претензии к медработникам. Те ничего отрицать не стали, признав вину своих сотрудников: завотделением была понижена в должности, лишилась 50% премии, получила выговор; двое других врачей, осматривавших Марию, также «схлопотали строгача». Неудивительно, что такой исход семью Петровых не устроил, и они обратились в правоохранительные органы. Тогда, после назначенной милицейским следствием экспертизы, специалисты «Российского центра судебно-медицинской экспертизы Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» дали четкий ответ: «Всеми врачами, принимавшими участие в лечении и ведении беременности, на всех этапах лечения были допущены ошибки (нарушения), которые способствовали ухудшению состояния беременной. Своевременно диагностировать развитие гестоза тяжелой степени, предвидеть его последствия врачи роддома могли и были должны».

За данное преступление врачам грозит наказание в виде лишения свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет, добавили в прокуратуре области.