Справочная служба «09» становится виртуальной
- 0
Брянский филиал ОАО «ЦентрТелеком» усовершенствовал работу информационно-справочной службы «09». На сайте компании появился раздел «Телефонный справочник». При вводе фамилии, имени и отчества, а далее и адреса база данных раскроет домашний телефонный номер абонента. Однако в базу включены только телефоны тех частных лиц, которые при заключении договора дали письменное согласие на размещение сведений о них в информационно-справочных службах оператора связи, как того требует закон «О персональных данных». Таковых на Брянщине набралось 25 процентов от общего числа абонентов компании.
«Основная необходимость во внедрении электронной базы данных была связана с тем, чтобы снизить нагрузку на сотрудников информационно-справочной службы «09», — рассказала ИА «Наш Брянск.ru» пресс-секретарь Брянского филиала компании Надежда Шакирзянова. — Служба «09» обрабатывает порядка пяти тысяч обращений в день. Это почти в полтора раза больше отвеченных вызовов в других справочных службах города. При этом «09» обслуживает не только абонентов Брянска, но и всей области. Клиентам бесплатно предоставляется информация об организациях, обеспечивающих жизнедеятельность города и социальную защиту населения. «09» — это быстрый и удобный способ получения нужной справки (муниципальные службы, структуры власти всех уровней, жилищно-коммунальные организации, больницы, школы и т.д.)». Представитель компании отметила, что сейчас операторы службы «09» работают гораздо быстрее благодаря современным технологиям, однако объемы информации также возросли.

Г-жа Шакирзянова также отметила, что большинство входящих звонков приходится на утро, когда жители города и области набирают «09», желая узнать телефоны больниц, поликлиник, школ, детских садов, коммунальных служб. Этот поток немного снижается только к обеду. А к в вечеру звонки опять идут по нарастающей — люди узнают номера такси, развлекательных клубов, ресторанов, аварийных служб города и области, ночных магазинов. Большинство телефонных номеров, которые постоянно спрашивают абоненты, операторы службы «09» уже знают наизусть. «Сложности возникают с телефонами организаций, предприятий, магазинов, которые не посчитали нужным сообщить свои данные в городскую справочную службу. Чтобы попасть в базу данных юридических лиц, нужно всего лишь отправить факс на номер 72-23-84 с номерами телефонов, заверенный печатью и подписью руководителя организации. Телефоны заносятся в базу и становятся доступными для всех жителей города и области», — добавила Надежда Шакирзянова. — Кроме того, и самим абонентам, желающим узнать какой-либо телефонный номер, нужно как минимум знать название организации и примерный адрес».
Впрочем, если с брянскими телефонами юридических лиц еще как-то можно помочь при отсутствии адреса или названия, то звонки от абонентов из области порой ставят сотрудников службы «09» в затруднительное положение. Каждый сотрудник службы имеет свою коллекцию «незабываемых» звонков от абонентов. Так, однажды женщина из Новозыбкова попросила найти телефон магазина. На вопрос, на какой улице он расположен, дама сообщила, что находится он «недалеко от ее дома, сразу за зеленым забором». Ну а на вопрос, как называется торговая точка, уверенно сообщила, что «продают там все: и сахар, и муку, и порошок стиральный».
В Брянском филиале «ЦентрТелекома» отметили, что при нынешнем развитии интернета новый интернет-сервис компании станет серьезным подспорьем как для абонентов, которые хотят быстро получить информацию, так и для работников самой компании.