gibdd Государственная Дума во вторник, 3 ноября, приняла в первом чтении законопроект, согласно которому за выезд на «встречку» под камерами будут штрафовать на 5 тысяч рублей, а за езду с грязными номерами — на 500. Одновременно во втором чтении принят законопроект, обязывающий водителей спецслужб делать жертвам ДТП искусственное дыхание и обеспечивать им «психологический комфорт».

Государственная Дума во вторник рассмотрела пакет «автомобильных» законопроектов. В первом чтении был принят проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает разрешение автоматическим камерам фиксировать выезды на встречную и штрафовать нарушителей на 5000 рублей. Проект подготовили депутаты Московской областной Думой совместно с ГИБДД области. Дело в том, что до сих пор в законе было противоречие. С одной стороны, за выезд на встречную полосу было установлено наказание в виде лишения прав. С другой стороны, при фиксации нарушения автоматическими камерами наказание могло быть назначено только в виде штрафа. Разворот и поворот в неположенном месте, как и объезд препятствия, камеры также будут фиксировать и штрафовать за эти нарушения на сумму от 1000 до 1500 рублей. Таким образом, по мнению законодателей, будет достигнуто единообразие ответственности.

Проект поправок в КоАП предусматривает разрешение автоматическим камерам фиксировать выезды на встречную и штрафовать нарушителей на 5000 рублей. Разворот и поворот в неположенном месте, как и объезд препятствия, камеры также будут фиксировать и штрафовать за эти нарушения на сумму от 1000 до 1500 рублей

Начальник Управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергей Сергеев, чье ведомство принимало участие в разработке законопроекта, сообщил «Газете.Ru», что этот документ представляет собой дальнейшую работу в рамках введения автоматических штрафов на основании видеофиксации. «Введена норма, исключающая презумпцию невиновности автовладельцев при фиксации нарушения автоматическими спецсредствами, — пояснил он. — Теперь речь идет об общем принципе. Техника будет вести фиксацию в автоматическом режиме, рассылка штрафов тоже будет вестись в автоматическом режиме».

Как считает Сергеев, ущемления прав владельцев автомобилей, на которых по доверенности ездят другие люди, не произойдет. «Получивший извещение о штрафе владелец автомобиля имеет возможность доказать свою невиновность. В законопроекте прописано, что он должен представить органам внутренних дел данные о том, что в момент правонарушения транспорт находился в пользовании другого лица. В таком случае административное преследование, образно говоря, гражданина Иванова заканчивается и начинается преследование гражданина Петрова», — пояснил гаишник.

Со 100 до 400 рублей повышается штраф за управление незарегистрированным автомобилем. За езду без техосмотра штраф удваивается: с 200 до 400 рублей. Со 100 до 500 рублей увеличивается штраф за езду на автомобиле с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта» номерами

Кроме того, согласно тексту законопроекта, в четыре раза — со 100 до 400 рублей — повышается штраф за управление незарегистрированным автомобилем. За езду без техосмотра штраф удваивается: с 200 до 400 рублей (так же как раньше, за это правонарушение будут снимать номера). В пять раз — со 100 до 500 рублей — увеличивается штраф за езду на автомобиле с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта» номерами.

Критики законопроекта отмечают, что с началом его действия будут страдать невиновные. Так, депутат Антон Беляков отметил, что при современном состоянии российских дорог автоматический штраф за выезд на встречную недопустим: «В Мособлдуме забыли, в каком состоянии находятся трассы. Водитель может просто объезжать препятствие», — отметил законодатель. Председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уточняет: камеры фиксируют лишь сам факт выезда на встречную, но не учитывают обстановки, в которой он был сделан — таким образом, автомобилист, вынужденно объезжающий яму или сломанную машину, приравнивается к лихачу.

Госавтоинспекция предлагает возродить обязательную пересдачу экзамена для водителей, лишенных прав

Между тем ГИБДД подготовила и вскоре внесет на рассмотрение Госдумы новый проект закона, ужесточающий наказание нарушителей. Госавтоинспекция предлагает возродить обязательную пересдачу экзамена для водителей, лишенных прав. Сейчас по истечении срока лишения водитель автоматически восстанавливался в правах по предъявлении паспорта (или паспорта плюс медсправки, если нарушение связано с пьяным вождением). Это, по мнению гаишников, способствовало коррупции (права восстанавливались даже у состоящих на учете в наркодиспансере). После принятия закона отдельным категориям нарушителей придется проходить проверку автомобильных знаний заново.

В прошлом году за различные нарушения в стране были лишены прав 1,2 миллиона человек. По мнению лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, подобный закон будет противоречить Конституции и не исправит, а лишь усугубит коррупционную ситуацию. «Во-первых, это будет двойное наказание за одно нарушение, что противоречит Конституции, — поясняет он. — Во-вторых, пока экзамены у нас узурпированы органами ГИБДД, любая дополнительная пересдача лишь увеличит возможности для коррупции. Я всегда выступал за то, чтобы экзамены у водителей принимала независимая комиссия, состоящая из профессиональных водителей. Но пока на это рассчитывать не приходится — и любое ужесточение лишь развязывает руки гаишникам».

МВД, МЧС, Федеральная таможенная служба и даже Федеральная служба судебных приставов будут обязаны оказывать первую помощь жертвам ДТП. За неоказание помощи последует уголовная ответственность

Во вторник нижняя палата парламента приняла — уже во втором чтении — еще один пакет изменений в законодательство, имеющий прямое отношение к дорожному движению. Отныне водители ряда спецслужб — МВД, МЧС, Федеральной таможенной службы и даже Федеральной службы судебных приставов — будут обязаны оказывать первую помощь жертвам ДТП. Если простым водителям, не имеющим званий и медицинской специальности, достаточно лишь вызвать «скорую», то водителям спецслужб до оказания помощи медицинской придется оказывать пострадавшим т. н. «первую помощь ». А именно, в зависимости от ситуации: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, остановка кровотечения и несколько необычный пункт — «обеспечение физического и психологического комфорта пострадавшему». За неоказание помощи последует уголовная ответственность.