stakan-doroga Приговор водителю, виновному в ДТП, которое произошло год назад, вынес суд. 6 октября 2008 года, управляя автомобилем «ВАЗ», Игорь Царев двигался по проезжей части дороги Брянск — Сельцо, вместе с них ехал и его друг, Вячеслав Аронов (имена и фамилии изменены).

Как рассказала агентству помощник прокурора Брянского района Анна Дружинина, Царев управлял авто при наличии целого ряда нарушений: ряд технических неисправностей машины, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и не имел при себе удостоверения, поскольку ранее был лишен прав за управление транспортным средством в нетрезвом виде.

Царев управлял авто при наличии целого ряда нарушений

«Беспечное отношение к несоблюдению правил дорожного движения привело в результате к катастрофе: автомобиль перевернулся, пассажир получил ряд телесных повреждений, несовместимых по своей тяжести с жизнью, — рассказала г-жа Дружинина. — В судебном заседании подсудимый отказывался признавать свою вину, и вовсе не потому, что не был согласен с выводами экспертиз, подтвердивших факт его нахождения в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП. Царев избрал весьма любопытный способ защиты: в судебном заседании, как и на предварительном следствии, он утверждал, что за рулем был не он, а некий друг потерпевшего, которого они якобы встретили по дороге в день случившегося, и это именно он скрылся с места происшествия».

Тем не менее версия событий, предложенная Царевым, была опровергнута целым рядом доказательств: всем медицинским работникам, оказывавшим первую помощь водителю и пассажиру, Игорь Царев говорил о том, что за рулем автомобиля находился именно он, телесные повреждения, полученные водителем, по своему характеру свидетельствовали, что человек находился в момент ДТП именно на месте водителя транспортного средства, а не на месте пассажира переднего сидения, как описывал свое расположение в салоне машины Царев.

Он избрал любопытный способ защиты: утверждал, что за рулем был не он, а некий друг потерпевшего, которого они якобы встретили по дороге в день случившегося

«Эти, а также иные полученные в ходе предварительного следствия доказательства (к примеру, данные экспертизы волокнистых материалов одежды подсудимого и погибшего пассажира), и были положены в основу обвинительного приговора. Кроме того, одним из наиболее веских доказательств вины явилось то, что под портрет «водителя», описанного им, не попадал ни один из друзей погибшего. Пояснить же факт того, почему он сразу после случившегося говорил всем, что за рулем находился именно он, подсудимый в судебном заседании так и не смог», — добавила Анна Дружинина.

Суд приговорил Игоря Царева к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и запретил управлять транспортным средством на этот же период. Стоит отметить, что в новой редакции Уголовного Кодекса РФ за подобное преступление грозит наказание в виде лишения свободы до семи лет (вместо прежних пяти).