Новые информационные технологии позволят детям с ограниченными возможностями не только получать образование на дому, если они не могут самостоятельно посещать школу, но и общаться со своими сверстниками из других городов и стран. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов с 2009 года стало новым направлением нацпроекта «Образование». Как рассказал на всероссийском форуме «Образовательная среда-2009» руководитель Рособразования Николай Булаев, «многие регионы делают в этом направлении самостоятельные шаги».

«В дополнение к этому в течение 2009-го и следующего годов государство планирует вложить в развитие этой системы большие средства, и наличие какой-то подготовленной технологической среды и финансовых ресурсов, позволяющих технически обеспечить использование этих технологий, — это очень две важных составляющих, — добавил он. — Мне кажется, здесь очень важно, что они совпали во времени и пространстве, и я думаю, что в течение ближайших двух-трех лет мы получим значительный шаг вперед в этом направлении». Булаев напомнил, что «возможность учиться дома была и раньше, но дополнительные технологии, которые применяются для обучения детей на дому, убрали рамки общения». «Ребенок может общаться и с учителями, и со своими сверстниками не только из других городов и регионов России, но и их других стран», — отметил он.

Новая программа предусматривает предоставление детям-инвалидам, которые обучаются на дому, необходимых технических средств и доступа к сети интернет, а также подбор и подготовку учителей для дистанционного обучения. Благодаря этому дети с ограниченными возможностями смогут заниматься с преподавателями по индивидуальной программе или дистанционно присутствовать на уроке в классе обычной общеобразовательной школы. В этом году на эти цели выделен 1 миллиард рублей из федерального бюджета, по 2,5 миллиарда будет выделено в 2010, 2011 и 2012 годах. Таким образом, общее финансирование из федерального бюджета за четыре года составит 8,5 миллиарда рублей.