newspapers Преподаватели и студенты, правозащитники и представители пресс-служб силовых структур, деятели общественных организаций и журналисты электронных и печатных СМИ региона стали участниками научно-практической конференции «Значение СМИ в развитии правовой субкультуры», которая состоялась в Хрустальном зале обладминистрации во вторник, 29 сентября.

Организаторами конференции выступила Общественная палата администрации Брянской области, Брянская региональная общественная организация «Молодой Брянск». От имени губернатора собравшихся поприветствовал замначальника информационно-аналитического управления обладминистрации Николай Барсуков. Он же отметил, что правовое просвещение населения названо президентом России Дмитрием Медведевым ключевым элементом в борьбе с коррупцией и преступностью.

От имени той государственной структуры, которой «по роду деятельности приходится пожинать плоды недостатка правовой культуры и избытка правового нигилизма в нашем обществе», выступила начальник пресс-службы УВД по Брянской области Светлана Кокотова. «Нужно воспитывать, если хотите, навязывать правовой ликбез. Я убеждена, что правовая культура — благо приобретенное. Мы не должны ждать, пока к нам придут пострадавшие от недостатка правовых знаний люди», — сказала она. Часть правовой работы входит в профилактику преступлений, и потому напрямую касается деятельности органов правопорядка. В своем сообщении Светлана Кокотова поставила вопрос о том, как сделать правовое воспитание постоянным, систематичным, поделившись опытом работы на посту начальника пресс-службы. Единодушно было отмечено, что региональные УВД на сегодня являются самыми открытыми из федеральных силовых структур.

Организаторами конференции выступила Общественная палата администрации Брянской области, Брянская региональная общественная организация «Молодой Брянск»

Для разъяснения вопроса, на какой именно пласт правовой культуры влияют СМИ, первый замруководителя издательского дома «Наш город» Юрий Лобунов выстроил понятийный ряд «правовая культура» — «обыденный уровень правосознания». Он же высказал точку зрения на то, что единственным эффективным транслятором ценностей правого общества является муниципальное СМИ, в частности, газета. Все потому, что она не является организацией, зарабатывающей деньги, и не предлагает так востребованные сегодня слухи, непроверенную информацию и «жареные факты». Пускать же в оборот правовую информацию о положительной деятельности организаций и ведомств на страницах любого коммерческого издания, по его мнению, не иначе как «ералаш». Парировала председатель комиссии по взаимодействию со СМИ Общественной палаты администрации области, генеральный директор ЗАО «Брянский Медиа Холдинг», директор БТК «60 канал» Елена Бубенок. С ее точки зрения, «прививать правовую культуру, в том числе политическую, нужно маленькими порциями» именно через популярные СМИ, информация которых доходит до большой аудитории. Так частная телекомпания «60 канал» транслирует в своем эфире передачи «Паспорт избирателя» о работе областной избирательной комиссии, «Радар» о службе ГИБДД, «Нотариус для всех» о проблемах заполнения и ведения документов и другие — большинство на благотворительной основе, рассказала замгенерального директора «Брянского Медиа Холдинга» Валентина Максимяк.

Елена Бубенок: прививать правовую, в том числе политическую культуру, нужно маленькими порциями» именно через популярные СМИ, информация которых доходит до большой аудитории

Острая дискуссия развернулась и вокруг вопроса об ответственности журналиста любого СМИ, в особенности, популярного, за достоверность публикуемых материалов — ведь именно это зачастую определяет, в какой форме выйдет на экран или страницы печати та или иная информация. Было, однако, признано, что не только журналисты ответственны за эмоциональное состояние общества. «У государства нет будущего, если у него отсутствует системный подход к молодежной политике», — заявил руководитель аппарата главы города, кандидат педагогических наук Александр Тутиков. По его мнению, формировать положительные поведенческие стереотипы должны и органы власти, тесно взаимодействующие со СМИ. В свою очередь, председатель Молодежного парламента Брянской области Александр Сысоев предложил СМИ обратить внимание на молодежь не только как на потребителя новостей, но и как на их «со-создателя». Стимулировать же к развитию правовой грамотности молодежь, по его мнению, должен хотя бы тот факт, что когда-нибудь придется искать работу, самостоятельно включаться в систему общественной коммуникации.