Изучить общественное мнение по проекту планировки территории бывшего аэропорта, расположенного в Советском районе города Брянска, были призваны публичные слушания, прошедшие в ДДЮТ имени Гагарина во вторник, 25 августа. Принять участие в них изъявили 458 человек, заполнившие весь зал. Для приглашенных сидячего места просто не нашлось.

Проводимые по инициативе главы города Николая Патова с целью изучения общественного мнения слушания со всех точек зрения удались. Здесь сыграла свою роль важность положения будущего микрорайона — на стыке Бежицкого и Советского районов, в пустующем пространстве между крупными магистралями города, отдельными микрорайонами. В зале собралось почти пятьсот человек — жителей близлежащих Пятого и Славянского микрорайонов, Городища, действительно обеспокоенных судьбой территории бывшего аэропорта. Оргкомитет слушаний также был готов услышать мнения собравшихся, найти компромисс при необходимости.

Александр Музальков: Ни одна планировочная модель города не прорабатывалась с такой тщательностью

Для введения в курс дела перед аудиторией выступили разработчики проекта: замгенерального директора научно-проектного института пространственного планирования ЭНКО (Санкт-Петербург) Ольга Красовская и представитель ГПИ «Строймаш» Владимир Алымов. Вместе они рассказали о том, что из себя будет представлять будущий микрорайон в плане застройки жилыми домами и общественными сооружениями, планировки дорожных магистралей и инженерных сетей.

Ольга Красовская: Электроподстация микрорайону необходима, а запроектирована она в соответствии со всеми экологическими нормами

«Застройка микрорайона на сорок тысяч человек площадью 233 гектара позволит сделать город более компактным», — сказала Ольга Красовская. Действительно, основу планировочной структуры составляют улица Авиационная — улица Объездная, улица Советская, улица Бежицкая и ее проектный дублер, улица Крахмалева. Главной планировочной осью территории будет транспортно-пешеходная магистраль, которая пройдет по трассе взлетно-посадочной полосы — улицы Взлетной. В юго-восточной части это улицы, на пересечении ее с улицей Крахмалева, будет размещена площадь Победы, где расположатся основные офисные и обслуживающие здания, гостиничный комплекс. Озелененными бульварами площадь связана с Курганом Бессмертия и площадью Фестивалей, размещенной в центре новой застройки (название ее пока условно). Здесь расположатся здания культурно-досугового центра, Дворца бракосочетания, храм. В микрорайоне планируется возвести также Дворец спорта, дом творчества, выставочный комплекс, дом престарелых и поликлинику. К слову, все общественные объекты были рекомендованы к планировке городской администрацией.

Проектируемая территория жилого сектора также разделена на отдельные микрорайоны с различными типами жилой застройки. Это будут здания от пяти до пятнадцати этажей с планировкой квартир эконом-класса (55 %), бизнес-класса (23 %) и улучшенного бизнес-класса (22 %). Объем жилищного строительства составит 1.2 миллиона квадратных метров. «Ни одна планировочная модель города не прорабатывалась с такой тщательностью. Благодаря грамотности проработки срок реализации будет приближен к действительности, и в городе появится современный жилой микрорайон», — прокомментировал проект главный архитектор города Александр Музальков.

Общее настроение собравшихся укладывалось в смысл слова «экономия»

На этапе вопросов от аудитории горожан интересовало снабжение микрорайона сотовой связью, ведь для этого уже сейчас надо вести переговоры с четырьмя городскими операторами. Далее последовало обсуждение восьми поступивших предложений. Пять предложений направила гражданка Галина Липская. Сама она на слушания не явилась, однако по доверенности прислала своего представителя. С первых предложений стало понятно, что выступающий в поднимаемых вопросах разбирается. Аудитория, в большинстве своем, и встала на сторону грамотного представителя «из народа», что называется, своего человека.

Напряженно прошло голосование по переносу красной линии по Объездной, чтобы не выкупать стоящие на пути дачные земельные участки. Однако по остальным предложениям участники слушаний, эксперты и оргкомитет проголосовали единодушно. Общее настроение собравшихся укладывалось в смысл слова «экономия». Экономить надо на подземных переходах — проще поставить светофоры, и на укладке новой дороги — ведь есть хорошая старая. Остро был поставлен вопрос о переносе новой электроподстанции вглубь леса: несколько участников слушаний просто покинули их с обвинениями в адрес оргкомитета. Эксперты же разъяснили, что подстанция микрорайону необходима, а запроектирована она в соответствии со всеми экологическими нормами.

«Люди боятся вредного для здоровья излучения, но боятся нечего. Свою визу на расположение подстанции на территории микрорайона дали все контролирующие организации, в том числе Роспотребнадзор», — сказала журналистам Ольга Красовская.