«Черный лесоруб», спиливший 40 деревьев, оказался лесником
- 0
Милиционеры-экологи задержали «черного лесоруба» — сотрудника военного лесничества, который незаконно спилил сорок деревьев. Ущерб, по предварительным подсчетам, составил более полумиллиона рублей.
Как сообщает пресс-служба УВД, сотрудники экологической милиции получили информацию о том, что возле поселка Стеклянная Радица ведутся незаконные порубки леса. Выехав на место, обнаружили свежеспиленные деревья. На место преступления было решено вернуться утром, чтобы оставить в лесу засаду.
Впрочем, долго выслеживать лесорубов не пришлось. Им, как и милиционерам, не спалось: визг бензопилы слышался издалека. Перед милиционерами стояла сложная задача: необходимо подобраться к «черному лесорубу» незамеченными, чтобы взять его с поличным. Окружив лесной участок, сотрудники экологической милиции взяли преступника в кольцо.

Задержанный — 20-летний житель поселка Стеклянная Радица Андрей Соловьев. Рядом стоял трактор «Беларусь» с трелевкой — специальным приспособлением для вытаскивания из чащи спиленных деревьев. Во время задержания к трактору был привязан свежеспиленный ствол. Как признался Соловьев, он не первый месяц занимается незаконными порубками. Спиленные деревья продавал за наличные местным перекупщикам древесины. Кстати, инспектором по охране леса и окружающей среды на данном участке Брянского военного лесхоза была мать задержанного.
«Преступления совершались буквально за государственный счет. Трактор, горючее и бензопилу для незаконных порубок Андрею «предоставлял» лесхоз. «Черный лесоруб» не нес никаких затрат: в рабочее время на казенном оборудовании работал на себя. Выбирал самые лучшие деревья, возраст которых превышал 50 лет. Одна спиленная им ель простояла, судя по годовым кольцам, около 150-ти лет. Когда приехавший на место преступления главный специалист Брянского военного лесхоза стал вместе с милиционерами подсчитывать убытки, то оказалось, что срублено 40 деревьев различных пород: ели, сосны, березы, дубы. Убыток превысил 500 тысяч рублей. И это без учета «случайных» убытков — сломанных деревьев. Так, стопятидесятилетняя старушка-ель, падая, сломала две пятидесятилетних сосны», — рассказали в пресс-службе УВД.
По словам начальника отдела экологической милиции, Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Владимира Харитонова, очень часто сотрудникам его подразделения приходиться сталкиваться с тем, что лесники, в чьи прямые обязанности входит оберегать брянский лес, сами участвуют в его уничтожении.
Фото пресс-службы УВД по Брянской области.