Газета «Правда» опубликовала интервью с депутатом Госдумы от Брянской области (фракция КПРФ) Петром Романовым. В беседе шла речь о ситуации в оборонном комплексе России. «Российская оборонная промышленность тает, — говорит Романов. — До разрушения СССР, к примеру, в Красноярском крае были представлены практически все отрасли ВПК, так называемая знаменитая девятка. Сейчас появляются какие-то департаменты, структуры управления того, что осталось от некогда могущественного щита Родины. Не могу не сказать о близкой мне теме — о химкомбинате «Енисей», которым руководил. Комбинат был в ведомстве четвертого Главного управления Министерства среднего машиностроения. Если перевести на понятный для читателя язык — это министерство боеприпасов. И когда говорят, что армии нужны новые танки, пушки, как-то упускают из вида, что и самолет, и вертолет, и пушка — это средство доставки боеприпасов в точку, где находится противник. Ими могут быть ракеты, бомбы или простые пули для поражения врага. А вот доставлять-то нечего, потому что все заводы бывшего Министерства среднего машиностроения практически парализованы».

Петр Романов: фракция КПРФ в Госдуме, понимая важность этого вопроса, имея представителей в комитетах, в которых решалась судьба закрытой части бюджета, настаивала на том, чтобы увеличить долю государственного оборонного заказа или, по крайней мере, не сокращать его

Петр Романов рассказал, что фракция КПРФ в Госдуме, понимая важность этого вопроса, имея представителей в комитетах, в которых решалась судьба закрытой части бюджета, настаивала на том, чтобы увеличить долю государственного оборонного заказа или, по крайней мере, не сокращать его.

«Еще свежи впечатления от недавней поездки в Брянскую область, — заявил Романов. — Там кое-как функционируют жалкие остатки оборонного комплекса, но на этих предприятиях какой был государственный заказ, такой и остался. Договоров на производство элементов вооружения и военной техники нет. Предположим, директору завода говорят: в 2009 году ты должен выпустить два бронетранспортера. При этом договоры с заводом не заключают, предварительной оплаты для покупки сырья, материалов, создания определенной базы нет. Но руководителя уверяют: не переживай, в конце года бронетранспортеры заберем. Что делать? Приходится изыскивать резервы: сокращать численность персонала, избавляться от так называемых непрофильных активов. И вместо того, чтобы оборонному заводу спокойно работать над выпуском бронетранспортеров, директор занимается решением несвойственных руководителю задач».