Российские учителя направили президенту России, правительству и Министерству образования страны резолюцию, принятую по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге, в которой они заявили о провале ЕГЭ и пагубных для образования ошибках. Об этом сообщает сайт zavuch.info.

«Мы свидетельствуем, что реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан. Мы наблюдаем в качестве результатов «оптимизации расходов на образование» существенное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата «неучебных» специалистов, повышение учебной нагрузки на учителя и ребенка», — говорится в резолюции.

Не менее пагубной для российского образования ошибкой, учителя считают эксперимент с введением ЕГЭ. «Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», — заявляют российские учителя. В резолюции отмечается, что то возникающие, то исключаемые из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Учителя также раскритиковали решение о внедрении в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. «Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто «по просьбам трудящихся. Мы предлагаем отказаться от «экспериментального внедрения» и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых «нововведений» в профессиональной среде», — заявили они.