line3-plan1.jpg Проект застройки левобережья Десны — вокруг строящегося в Бежице гипермаркета «Линия» — обсудили на публичных слушаниях, которые состоялись в школе искусств имени Татьяны Николаевой в четверг, 30 июля. Дизайнерско-архитекторский проект, который в полном объеме будет осуществлен еще только через 10-20 лет, нашел практически единогласную поддержку пришедших на слушания горожан: 259 — «за» при одном голосе «против».

Разработчики проекта представили публике свой вариант застройки левого берега Десны от Первомайского моста до пересечения с улицей Камозина в Бежице. В первую очередь проектом планируется освоение зоны объектов торгового значения с размещением двухэтажного здания гипермаркета, ориентировочной торговой площадью 7430 квадратных метров и земельным участком 2.8 гектара. Этот объект будет готов уже через пару месяцев, строительство планируют закончить ко Дню города, 17 сентября.

В самых ближайших планах на 2009-2010 годы — расширение улицы Ульянова от Первомайского моста и строительство разворотного кольца с саморегулирующимся движением на пересечении улиц Ульянова и Камозина. По словам заместителя главы администрации Брянска Николая Сазонова, по техническим расчетам саморегулирующееся движение гораздо выгоднее регулируемого — создается меньше пробок на дорогах. Для сравнения он привел кольцо у памятника Летчикам, где скорость проезда гораздо быстрее тех оживленных улиц города, где есть светофоры.

Новый микрорайон с микрорайоном Московским, по плану, будет соединять надземный переход

Расширение улиц, а также наличие светофоров и переходов — вопрос безопасности, потому он был задан проектировщикам в числе первых. За счет чего будут расширяться улицы, которые входят в проект застройки территории? Где будут расположены пешеходные переходы? Не появится ли дополнительных проблем у жителей близлежащих микрорайонов?

На все эти вопросы имелись логичные ответы: новый микрорайон с микрорайоном Московским, по плану, будет соединять надземный переход от одной остановки к противоположной. Аккурат напротив детского сада «Воробышек» (который сам по себе в план застройки не входит, а значит, благоустройству не подлежит) после расширения границ улицы Камозина появится переход со светофором, пообещали власти взволнованным родителям. Сам же вопрос расширения улицы Камозина — дело далекого будущего.

Подземные стоянки, предусмотренные неподалеку от «Линии», тоже вызвали вопросы граждан. В частности, жителей волнует реальность осуществления этой задумки — грунтовые воды находятся очень близко. Автор проекта Владимир Астапенко уверил, что существующие технологии плюс четырехметровая подсыпка грунта позволит выполнить строительство если не полностью подземных, то наполовину наземных стоянок. К слову говоря, на замечания о близости воды и опасностях, связанных именно с этим фактором, свою «историческую справку» добавил Николай Сазонов, припомнивший, как почти три десятилетия назад тумаки летели на голову тех, кто решил застраивать Московский микрорайон. Опасений и тогда было много, однако микрорайон благополучно стоит — хоть и «на песках», зато в центре города и вблизи транспортных сетей. Левобережье — столь же перспективный участок для застройки.

Николай Сазонов: Почти три десятилетия назад тумаки летели на голову тех, кто решил застраивать Московский микрорайон

Судя по проекту, в отличие от Московского микрорайона, помимо территории с жилыми застройками и торгового центра, здесь появится центр спортивно-развлекательный. Будет в нем и бассейн, и корты, и площадки для развлечений. Правда, для его воплощения в жизнь необходим подробный проект и — самое главное — инвестор. Строительство социальных объектов на сегодняшний день проектом не предусматриваются. Представители педагогической общественности из Бежицы внесли свои предложения на этот счет, резонно заметив, что с появлением новых жилых домов потребуется и строительство, скажем, новых дошкольных учреждений. «Президиум» с замечаниями согласился, пообещав, что ни одно из предложений горожан не будет утеряно, и все появившиеся вопросы будут рассмотрены на сессии горсовета.