«Малый бизнес и предпринимательство»: БТПП расширяет выставочные площади
- 0
Универсальная выставка-ярмарка международного масштаба «Малый бизнес и предпринимательство» проходит на базе Брянской торгово-промышленной палаты со среды по пятницу, с 22 по 24 июля. Традиционно представлен широкий ассортимент продовольственных и промышленных товаров из России и Республики Беларусь — выставка приняла около шестидесяти участников. Площадь её в этот раз была расширена вдвое, а представлены на ней только индивидуальные предприниматели и предприятия малого бизнеса.
«Здесь дешевле и выбор большой», — говорят посетители. Да и участников выставки, как выяснилось, привлекает, прежде всего, обилие покупателей. А их бывает — ни многим, ни малым — около пятнадцати тысяч человек за три дня, поделились в орготделе. Конечно, удобнее всего посещать выставку жителям Бежицы, но приезжают сюда специально и из других районов города.
Цены от производителей (то есть даже дешевле, чем на рынке) — основное, что привлекает покупателей в нынешнее кризисное время. Есть здесь и товары, которые в городе можно найти не во всех продовольственных магазинах. Не уменьшается очередь за молочной продукцией «Бифилайф» «Карачевмолпрома», булочками «Брянского хлебокомбината № 1», мясными изделиями мясокомбината, на торговых точках которых работают по два продавца. «Из трех дней выставки самым насыщенным бывает первый, — поведал продавец от «Брянконфи», — во второй и третий приходят докупать то, что не добрали». Такая картина наблюдается у всех торгующих продовольствием, хотя здесь есть исключения. Например, белорусские сыры и колбасы разбираются к концу второго дня выставки, а на третий продавцы уже уезжают.
Несколько иная ситуация с предприятиями и предпринимателями, торгующими одеждой, сумками, сувенирами. Здесь в первый день люди, скорее, присматриваются — выбирают, что стоит купить. «Немало покупателей, которые просят нас отложить товар на следующий день, говорят, что очень понравился, но денег с собой нет. Мы идем им на встречу на свой риск», — рассказывают продавцы трикотажа. В режиме онлайн, то есть беспрерывно, работают продавцы дешевой натуральной белорусской косметики «Витекс-Биелита», спрос на которую только увеличивается.
В нынешнем списке участников — более шестидесяти предприятий и предпринимателей, причем среди них 26 новых: шесть — из Беларуси и двадцать — из разных регионов РФ. Общая география участников выставки-ярмарки, чье количество переваливает за шестьдесят, в этот раз охватывает такие города России, как Москва, Тула, Курск, Тамбов, Волгоград, Санкт-Петербург, Калининград, а также белорусские Минск, Витебск, Гомель.
Свое мнение о выставочно-ярмарочной деятельности в кризисный период высказала корреспонденту агентства президент БТПП Татьяна Суворова: «Выставки позволяют, с одной стороны, демонстрировать лучшие отечественные достижения, а с другой — знакомиться с товарами и услугами деловых кругов ЦФО, Белоруссии и Украины. В прошлом году в палате прошли шестнадцать международных и межрегиональных выставок, в которых приняли участие 519 предприятий, 115 из них — представители Украины и Беларуси». По ее мнению, сегодня как раз то время, когда выставочно-ярмарочная деятельность может стать эффективной антикризисной мерой, способной поддержать как стабильные предприятия, так и товаропроизводителей, находящихся в тяжелом положении. «Выставки формируют информационное поле, объединяют значительные финансовые потоки, консолидируют внутренние и внешние рынки, способствуя тем самым привлечению инвесторов и пополнению бюджетов всех уровней», — заявила Татьяна Суворова.
Фото Елены Киселевой.