Легкоатлетка Елена Соболева из Брянска официально лишилась титулов летней вице-чемпионки мира-2007
- 0
Спортивный арбитражный суд в Лозанне вынес решение по делу семи российских легкоатлеток — Ольги Егоровой, Светланы Черкасовой, Юлии Фоменко, Гульфии Ханафеевой, Татьяны Томашовой, Елены Соболевой и Дарьи Пищальниковой, обвиненных в подмене допинг-проб. Спортсменки дисквалифицированы на два года и девять месяцев с момента отстранения их от соревновательной деятельности (31 июля 2008 года) и смогут возобновить выступления лишь после 30 апреля 2011-го.
Напомним, за считанные дни до старта Олимпийских игр в Пекине Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) обвинила спортсменок в подмене допинг-проб, сделанных в несоревновательный период, и отстранила их от участия в соревнованиях до конца разбирательств. В октябре 2008 года специальная комиссия (ВФЛА) признала атлеток виновными и приняла решение дисквалифицировать их на два года с даты нарушения, то есть с даты взятия попавших под подозрение проб. Международная федерация легкой атлетики (IAAF), в свою очередь, добивалась через CAS продления наказания до четырех лет.
«Я не знаю, что сказать, — вздохнула Елена Соболева. — Да, наверное, это не худший вариант. Но все равно, я на такое не рассчитывала. Думала, при самом плохом раскладе нам дадут два года, начиная с 2008-го — то есть оставят двухлетнюю дисквалификацию, как решила ВФЛА, но поправят срок начала ее отсчета с момента временного отстранения. Судя по слушаниям в Лозанне, вообще было непонятно, чего ждать. Арбитры были предельно нейтральны, спокойны, уважительны, не поддерживали, но и не выказывали агрессию. По их поведению было невозможно о чем-то догадаться или понять их настрой. А получилось, они не только изменили дату начала срока, но еще и увеличили саму дисквалификацию на девять месяцев… Фактически, мы отстранены от спорта на четыре года с 2007-го, так как все результаты аннулированы. Что делать дальше, как жить еще два года, я не знаю. Эти 12 месяцев мы как-то продержались на вере в лучшее, но еще два раза по столько же — это очень много. Я хочу выступить на Олимпиаде в Лондоне. Хочу тренироваться все это время и готовиться к возвращению. Но вопрос, кто будет меня поддерживать, помогать ездить на сборы, ведь выступать я смогу еще не скоро… Вряд ли кто-то решится взять на себя такие расходы».