Сбытовая деятельность РКС, несмотря на кризис, не снизила основных показателей
- 0
Сбытовая деятельность РКС демонстрирует стабильность по итогам первого полугодия 2009 года. Несмотря на общее ухудшение макроэкономической ситуации в стране, основные показатели сбытовой деятельности РКС в первом полугодии оказались примерно на уровне соответствующего периода прошлого года, отмечают сбытовые службы коммунального холдинга.
Объем реализации коммунальных услуг, то есть уровень сбора платежей, составил 92 % от объема поставки услуг. В первом полугодии 2008 года он также составил 92 %. Данный показатель находится в пределах плановых величин и отражает системный недосбор платежей коммунальными компаниями в первом полугодии, связанный с тем, что оплата услуг теплоснабжения многими потребителями осуществляется из расчета равномерной ежемесячной оплаты в течение года, а не фактического потребления. В рамках бизнес-плана отставание платежей должно быть ликвидировано к сентябрю.
Лучше средних показателей по группе РКС оказалась дисциплина платежей в «Амурских коммунальных системах» (95 %), «Тамбовских коммунальных системах» (97 %), а также в дочерней компании РКС ООО «НОВОГОР-Прикамье» (96 %).
Наиболее проблемно ситуация с платежами складывается в Брянской области, где уровень собираемости по теплоснабжению составил только 83 % от стоимости отпущенного потребителям тепла. При этом основная вина за неоплату коммунальных услуг лежит не на потребителях. Установив для населения региона дотационные тарифы (ниже экономически обоснованных величин), органы муниципальной власти оказались не в состоянии обеспечить своевременное перечисление дотаций коммунальному предприятию — поставщику услуг. Долг по дотациям к настоящему времени превышает 250 миллионов рублей.
Руководитель Департамента по сбытовой деятельности ОАО «РКС» Андрей Маслов:
— Мы ожидаем, что второе полугодие будет в целом более сложным в части обеспечения сбора платежей. И основную проблему видим именно в расчетах с бюджетозависимыми учреждениями и организациями. Если при работе с бытовыми потребителями-должниками у нас есть необходимый набор инструментариев для воздействия, в том числе через меры стимулирования оплаты, то понуждение органов власти возвращать долги зачастую связано с большими рисками для бизнеса: дочерние компании РКС арендуют объекты коммунальной инфраструктуры как раз у муниципальных органов власти. Соответственно, будем совместно искать оптимальные решения.
Во втором полугодии этого года сбытовые подразделения РКС продолжат реализацию клиентоориентированной политики, направленной на улучшение качества абонентского обслуживания. В в городском Расчетно-кассовом центре Благовещенска к сентябрю завершится внедрение нового программного обеспечения, которое ускорит обслуживание и даст операторам РКЦ и абонентам дополнительные возможности. Полностью изменится интерьер РКЦ для более комфортного обслуживания плательщиков. В ряде регионов планируется до конца 2009 года повторить практику проведения масштабных сбытовых PR-акций, укрепляющих платежную культуру. Напомним, что в марте-апреле текущего года РКС провели в 6 городах России акцию «Коммунальная весна», которая позволила выйти на плановые показатели реализации.