zhelezka.jpg Единая комплексная система нового поколения (ЕКС2) проходит испытание в локомотивном депо Москва-пассажирская Курская. Система позволяет водить пассажирские поезда практически без вмешательства машиниста — на автопилоте.

Первые аналоги системы стали внедрять на Московской железной дороге почти три года назад, сообщает пресс-служба МЖД. Машинисты локомотивного депо начали испытания электровозов, оснащенных ЕКС1. Сейчас в депо Москва-пассажирская Курская самостоятельно «водят поезда» уже восемнадцать таких локомотивов. Для подстраховки работы автоматики ее действия контролировались машинистами, которые при малейшем сомнении немедленно переходили на ручное управление.

Сейчас в депо Москва-пассажирская Курская самостоятельно «водят поезда» уже восемнадцать локомотивов

В этом году разработчики системы, учтя замечания машинистов, обновили программу автоведения пассажирских поездов. Электроника работает так, что машинисту остается лишь контролировать процесс. Поезд сам набирает скорость или снижает ее в зависимости от рельефа пути, останавливается на запрещающий сигнал светофора. В одном программном обеспечении сразу несколько разработок российских изобретателей, таких как САУТ (система автоматического управлении торможением), КЛУБ-У (комплекс локомотивных устройств безопасности), усовершенствованная система автоведения поезда.

Поезд сам набирает скорость или снижает ее в зависимости от рельефа пути, останавливается на запрещающий сигнал светофора

Испытания ЕКС2 показали неплохие результаты, снизилось количество браков. Кроме того, разработчики системы продвинулись в области ресурсосбережения: например, на маршруте от Москвы до Орла экономия электроэнергии достигает 8%. По мнению железнодорожников, проводящих испытания на Московской дороге, ЕКС2 — первый шаг отечественных производителей на пути к полной автоматизации ведения пассажирских поездов. Система не только способна думать и решать сложные задачи, но обеспечивает безопасность движения за счет снижения вероятности неправильных действий машинистов — так называемого «человеческого фактора».