sto-dorog.jpg В третий раз в сезоне «ударили по бездорожью» водители на любительском ралли «Сто дорог», проводимом на кубок губернатора Брянской области. Очередной этап этих автомобильных соревнований прошел недалеко от села Колтово Брянского района в минувшие выходные, 19-20 июня. Эти соревнования проводятся на Брянщине впервые, однако число участников ралли растет от этапа к этапу.

В этот раз в районе Колтово собрались более тридцати экипажей. При этом расширяется и география участников. На кубок брянского губернатора претендуют автомобилисты Брянска, Фокино, Орла, подтянулись раллисты Калужской, Смоленской областей и Москвы. Большинство участников преодолевали трассу на «УАЗах» и «Нивах», но были и Chevrolet Tahoe, Mitsubishi L-200, Wrangler. Участники в зависимости от массы авто и мощности двигателя были разделены на четыре категории, в которых могли напрямую состязаться и «УАЗ», и Tahoe.

Число участников ралли растет от этапа к этапу: в этот раз в районе Колтово собрались более 30 экипажей

Соревнования проходили по пересеченной местности, то есть бездорожью, которого в брянских лесах хоть отбавляй, и дорогам общего пользования. Протяженность июньского этапа составила порядка шестидесяти километров, но это не помешало некоторым участникам накрутить и все сто. Трасса состояла из двух этапов. Первый — спецучасток. На коротком участке, который организаторы удобно расположили в ложбинке, зрители могли видеть все виражи и повороты. Водители же максимально быстро должны были преодолеть эту слаломную трассу и выйти на второй этап. Эта часть трассы более протяженная и проходила по лесам и лугам Брянского района. Двигаясь по легенде (описанию маршрута) с применением GPS или других устройств, экипажи должны были отыскать контрольные пункты.

Первыми на старт вышли самые мощные автомобили. С ревом они подъезжали к старту и с интервалом в две минуты уходили на слаломную трассу, а затем терялись из виду там, где для пилотов и их штурманов начиналась вторая часть испытания — поиск контрольных пунктов по легенде.

Как ни странно, самыми быстрыми оказались не автомобили из группы С-4, а представители самой малочисленно группы С-1. Именно они быстрее всего преодолели трассу. Рекорд этого турнира установил экипаж Николай Гришаков — Дмитрий Чирков на Tahoe, преодолев дистанцию за 1:13.07. Но в итоге представители команды «Керамик» из Фокино были только третьими, победу же одержали Николай Селезнев и Андрей Рославецкий на Wrangler. Всего одну минуту уступили своим коллегам по команде «Керамик» Михаил Ивако и Владимир Чернецов на «УАЗе Хантер», выступавшие в группе С-2, но от них первое место никуда не ушло.

Не обошлось на трассе без небольших ЧП: два автомобиля перевернулись на дистанции, но водители «отделались легкими испугами»

В наиболее многочисленной группе — С-3, участие в которой приняли пятнадцать экипажей, развернулась, пожалуй, самая острая борьба. Тройку лидеров разделили не более десятка баллов. В итоге победа досталась новичкам ралли Сергею Иовлеву и Андрею Вишневскому, выступавшим на «Ниве». Вторым стал также экипаж «Нивы» — Роман Курохта и Олег Горелый, на третью строку пьедестала поднялись Игорь Изотов и Герман Изотов на «УАЗе».

Не обошлось на трассе без небольших ЧП: два автомобиля перевернулись на дистанции, но водители «отделались легкими испугами», правда, вот уже на места на пьедестале претендовать не смогли. Тем не менее, их отметили призами зрительской симпатии. Еще несколько экипажей заплутали в брянских лесах и не успели на финиш к контрольному времени. А победители и призеры получили кубки, медали, призы от спонсоров, аплодисменты зрителей и традиционно «искупались» в шампанском.

Фото Марины Романовой.