Законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио, во время кино- и видеообслуживания внесен в Государственную Думу во вторник, 16 июня. Законопроектом также предлагается увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения вносятся в статью 22 Федерального закона «О рекламе». Инициатор законопроекта — депутат-справоросс Антон Беляков.

«Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению», — заявил Interfax.ru Антон Беляков. Депутат считает, что особую роль в распространении пивного алкоголизма играет агрессивная рекламная кампания производителей пива.

«До 85% пивных рекламных роликов ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию «социальной ценности» пива, а главное — полную безопасность его употребления. «Молодежная» реклама пива основывается на ложных утверждениях, что его употребление обеспечивает легкость общения, делает жизнь легче и ярче, создает у подростков ощущение собственной значимости. Именно поэтому реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а предупреждающие надписи о вреде пива должны бросаться в глаза сильнее, чем сама реклама», — резюмировал депутат.

Напомним, что согласно действующему законодательству, реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио — с 9 до 24 часов, при кино и видеообслуживании — с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10 процентов от общей рекламной площади.