rosregistraziya.jpg Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), с которыми большинство людей сталкивается во время оформления своих прав на недвижимость (жильё и землю), а также Федеральное агентство картографии и геодезии Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» преобразованы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Зачем это сделано, и что это даст простым гражданам?

Росрегистрация и Роснедвижимость всегда работали самостоятельно (разные законы, здания, программное обеспечение etc.) — так сложилось исторически. Но, тем не менее, процентов на 60-65 их функции были идентичны или во многом схожи. Конечно, государству просто непозволительно было тратить приличные деньги на содержание двух огромных ведомств. В первую очередь поэтому и было принято решение об объединении.

Что касается геодезии и картографии, то для Росреестра это совершенно новая функция, имеющая своей целью создание информационных продуктов на основе пространственных данных государственного кадастра недвижимости для обеспечения различных групп пользователей в России и создание Интернет-магазина для платного предоставления кадастровой информации в России.

Росрегистрация и Роснедвижимость всегда работали самостоятельно (разные законы, здания, программное обеспечение etc.) — так сложилось исторически. Но, тем не менее, процентов на 60-65 их функции были идентичны или во многом схожи

Само по себе объединение — процесс длительный, не одного месяца и даже не одного года. 1 марта 2009 года объединились центральные аппараты названных федеральных служб, а территориальным на это отведено два года — до 1 января 2011-го. Да ещё полтора-два года уйдёт на шлифовку новой системы. Все преобразования затеяны ради создания не на словах, а на деле принципа «единого окна» для граждан, желающих оформить в собственность недвижимое имущество. Чтобы человек приходил в Росреестр только два раза: сдать документы на регистрацию и получить свидетельство на право собственности. Всё остальное за него сделают специалисты службы.

Основной задачей Управления Федеральной регистрационной службы (УФРС) по Брянской области на ближайшие несколько лет, как организации, являющейся головной в процессе объединения служб Росреестра, является создание единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных на территории Брянской области. Одним словом, чтобы открыть «единое окно», надо собрать под одной крышей УФРС по Брянской области и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (УФАКОН) по Брянской области, и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Брянской области. Процесс слияния уже начался, создана специальная рабочая группа для подготовки и проведения первоочередных мер поорганизации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, разработаны, согласованы и утверждены все необходимые для деятельности Рабочей группы документы.

В Карачевском и Брасовском районах области прием и выдача кадастровых и регистрационных документов уже осуществляется в одном месте

В группу входят представители всех объединяемых ведомств. Как отмечалось ранее, субъекты федерации будут входить в новую систему поэтапно, и Брянская область должна справиться с задачей не хуже соседей. В Карачевском и Брасовском районах области прием и выдача кадастровых и регистрационных документов уже осуществляется в одном месте. В 2008 году образован пункт совместного приема документов в помещении Государственного автономного учреждения «Центр по оказанию государственных услуг в сфере земельных и имущественных отношений по Брянской области» по адресу: улица Дуки, 78.

В рамках выполнения программы по организации системы «единого окна» 12 мая в Советском районе Брянска, на первом этаже административного здания УФРС по Брянской области, расположенного по адресу: улица 3 Июля, 27, начат совместный прием документов по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимость. Специалисты ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Брянской области по названному адресу ведут прием:

— заявлений на изготовление кадастровых паспортов,

— заявлений о постановке на кадастровый учет,

— заявлений о внесении изменений в характеристики земельных участков,

— запросов о предоставлении сведений о земельных участках для объектов недвижимости,

— заявлений о постановке на кадастровый учет ранее учтенных земельных участков,

— заявлений об исправлении технических и кадастровых ошибок.

Теперь граждане могут подать документы и на кадастровый учет своей недвижимости и на регистрацию прав на нее в одном здании, а при необходимости — сделать заявку на межевание земельного участка. Это значительно сэкономит время заявителей и уменьшит количество хождений по службам.

Специалисты ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Брянской области ведут прием документов ежедневно по следующему графику:

понедельник-четверг — с 9.00 до 17.00

пятница — с 9.00 до 16.00

перерыв — с 13.00 до 14.00

Телефон: 74-46-99

В июне этого года УФРС по Брянской области планирует начать прием регистрационных документов в здании УФАКОН по Брянской области, расположенном в Советском районе, по улице Софьи Перовской, 63

Таким образом, открытие данного пункта приема кадастровых документов является еще одним шагом вперед на пути к созданию на всей территории Брянской области системы приема и выдачи документов по принципу «единого окна» и направлено на повышение доступности и улучшение качества предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, а также организацию взаимодействия УФРС, УФАКОН и ФГУ «Земельная кадастровая палата» в рамках реализации Указа.

В июне этого года УФРС по Брянской области планирует начать прием регистрационных документов в здании УФАКОН по Брянской области, расположенном в Советском районе, по улице Софьи Перовской, 63.

Давно известно, что любое государство для усиления своего авторитета старается делать как можно больше полезных дел. К одному из таковых в нашей стране можно отнести попытку создания на основании Указа многофункциональных центров по работе с объектами недвижимости по принципу «единого окна». Создание новой службы (Росреестра) позволит оптимизировать затраты граждан по времени и деньгам, так как отпадет необходимость обращения с одними и теми же вопросами в несколько учреждений.