svarochniy_tractor.jpgС помощью трактора будут сваривать на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») хребтовые балки новой продукции — платформ для перевозки контейнеров.

Хребтовые балки — самый мощный несущей элемент рамы подвижного состава, а значит, качество и прочность сварных швов должны быть безупречными. Автоматическая сварка под флюсом, ранее использовавшиеся для сварки броневых корпусов танков, применяется на БМЗ при производстве маневровых тепловозов. Теперь метод будут использовать и на выпуске платформ-контейнеровозов, под выпуск которых готовят производство. А выполнять операции как раз и будут тракторы КА 001, самоходные подающие сварочную проволоку устройства, передвигающиеся в процессе работы по изделию.

Хребтовые балки — самый мощный несущей элемент рамы подвижного состава.

Два сварочных трактора, приобретенных в прошлом году, уже опробованы в работе: с их помощью сварено несколько хребтовых балок. Шов получился качественным, отвечающим требованиям нормативно-технической документации.

Два сварочных трактора, приобретенных в прошлом году, уже опробованы в работе: шов получился качественным, отвечающим требованиям нормативно-технической документации.

Как отмечает заместитель главного сварщика ЗАО УК БМЗ Олег Шевчук, по сравнению с ранее применявшейся для соединения элементов балок полуавтоматической сваркой внедрение автомата-трактора даже не шаг, а прыжок вперед. Трактор имеет скорость сварки 22-24 м/час, то есть вдвое выше, чем полуавтомат. Это значительно снижает трудоемкость. Флюс защищает расплавленный металл от воздействия атмосферного воздуха, от разбрызгивания капель металла. Наконец, при работе трактора практически не видно вспышек электрической дуги, её свет гасится в слое флюса. Обслуживать трактор будут специально обученные и прошедшие аттестацию сварщики.