Брянские пассажиры активно оформляют билеты на поезда через Интернет
- 0
Пассажиры, оплачивающие поездку в поездах дальнего следования через Интернет, могут садиться в вагон по квитанции об оплате. Услуга «электронная регистрация» подразумевает возможность посадки в поезд по квитанции, распечатанной с сайта компании после оплаты проезда он-лайн, и паспорту. Несмотря на то, что брянцы пока не торопятся прибегать к электронной регистрации билета, наши земляки начинают все активнее заказывать билеты через Интернет, по старинке забирая их в кассах на вокзалах.
Теперь не нужно стоять в очереди за билетом, достаточно просто заполнить форму, размещенную на сайте «РЖД». В форме указываются маршрут, дата отправления и личные данные. После того, как придет подтверждение, пассажиру останется только оплатить заказ, введя в отдельную графу номер банковской карты. При посадке в поезд пассажиру нужно будет предъявить распечатку из Интернета и свой паспорт. С 1 июня эксперимент идет в нескольких поездах Москва — Петербург, Москва — Нижний Новгород и Москва — Казань.
По словам пресс-секретаря «РЖД» Дмитрия Перцева, «пока эта услуга будет в опытной эксплуатации в течение всего лета. В сентябре мы еще раз посмотрим, насколько это пользуется популярностью, насколько это удобно пассажирам, есть ли какие-то сложности, и в перспективе будем это уже распространять на все поезда дальнего следования в нашей стране, билеты на которые будут приобретаться через интернет и сайт «Российские железные дороги». С 1 июня этой услугой воспользовались около двухсот человек.
Что касается Брянска, пока можно говорить только о количестве проданных через Интернет билетов. Как сообщили ИА «Наш Брянск.ru» в группе учета и отчетности вокзала станции «Брянск Орловский» Брянского отделения МЖД, эта услуга довольна популярна. Так, если в январе через Интернет было оформлено и забрано в кассах отделения 228 билетов (на сумму 216 тысяч 677 рублей), то в мае уже 313 (почти на 268 тысяч рублей). Специалисты РЖД также отмечают, что большим спросом пользуются купейные вагоны и СВ, самое же популярное направление, исключая южные города в период отпусков, это Москва. Однако люди, оформляя заказ самостоятельно, зачастую бывают невнимательны и допускают ошибки или опечатки в написании собственных отчеств или фамилий, в итоге при посадке данные отличаются, как следствие, могут быть осложнения. В группе учета и отчетности все же сказали, что «билетный кассир делает все гораздо аккуратнее и может дать ценные советы, например, какой вагон лучше выбрать или место».