stroitelstvo-trassi.jpg Какие дороги Брянской области в период экономического кризиса начнут закладывать и продолжат ремонтировать? И самое главное — какова цена вопроса для областного и федерального бюджетов? О ходе ремонта и строительства дорог на территории региона заместитель губернатора Евгений Кузавлев рассказал депутатам на заседании Брянской облдумы в пятницу, 24 апреля.

Свое выступление замгубернатора начал с «кризисных цифр» финансирования. Он отметил, что объем ремонтируемых дорог должен составлять сегодня не менее 200 километров. Фактически же перечень формируется исходя из возможностей бюджета, и составляет 10-15 % от необходимой потребности. Так, в 2009 году предполагаемый объем финансирования на строительство и реконструкцию автомобильных дорог составит 247.7 миллиона рублей. Из этих средств 128.5 миллиона составляют субсидии из федерального бюджета, а 119.2 — пойдут из средств бюджета региона. Между тем рост объема финансирования по сравнению с прошлым годом составит почти 13%. Из этих средств почти 90 миллионов пойдет на ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Евгений Кузавлев: перечень ремонтных дорог формируется исходя из возможностей бюджета, и составляет 10-15 % от необходимой потребности

Далее представитель обладминистрации перешел к конкретике, перечисляя те объекты, которые получат приоритетное финансирование. Основным объектом строительства и реконструкции в 2009 году станет дорога Брянск — Новозыбков — Погар — Гремяч (обход Погара), на которую направят 84.5 миллиона рублей. Кроме того, за счет субсидий из федерального бюджета планируется завершить реконструкцию автодороги Брянск — Новозыбков — Мглин в Почепском районе и начать строительство автодороги Алексеевка — Партизанское в Навлинском. Последняя магистраль позволит соединить два населенных пункта с райцентром. Львиная доля средств областного бюджета будет направлена на строительство дороги Бельково — Акуличи в Клетнянском и Почепском районах.

Для ряда дорог, где «время еще терпит», а состоение не столь бедственно, финансирование заморожено. В условиях кризиса средства направляются на автотрассы, находящиеся в наиболее неудовлетворительном состоянии, отметил Евгений Кузавлев. К примеру, значительный объем финансирования предлагается перенаправить с нескольких дорог на одну — межрегиональную Брянск — Дятьково, которая граничит с Калужской областью.

Учитывая сезонный характер строительных и ремонтных работ, основной их объем придется на 2-3 квартал года, но ямочный ремонт основных дорог будет завершен к 9 мая

Что касается помощи областного бюджета дорогам города, то на эти цели выделено около 100 миллионов рублей. Вся сумма будет направлена на выполнение капитального ремонта автодороги по проспекту Ленина в Советском районе города. Замгубернатора отметил, что здесь софинансирование из городского бюджета составит 5.3 миллиона рублей. Это, однако, не вся необходимая сумма: на ремонт центральной магистрали города требуется 168 миллионов рублей, а со всем обустройством — не менее 300 миллионов.

Замгубернатора также передал депутатам информацию, полученную от ГУ «Управления дорожным хозяйством магистрали Москва — Бобруйск Федерального дорожного агентства». Специалисты-дорожники сообщили, что в 2009 году, со своей стороны, планируют ввести в эксплуатацию автодорогу М-3 «Украина» (350-365 километры) и пять километров автодороги М-13 «Брянск — Новозыбков» в районе пограничного перехода «Красный камень». Что касается ремонтных работ, то,как ожидается, будет произведен ремонт на участках автодороги М-13 «Москва — Новозыбков» (169-184 километр) и А-141 «Брянск — Смоленск» (149-159 и 213-227 километры).

В завершении своего выступления Евгений Кузавлев обнадежил народных избранников: «Учитывая сезонный характер строительных и ремонтных работ, основной их объем придется на второй-третий квартал года, но ямочный ремонт основных дорог будет завершен к 9 мая».