ГЛОНАСС в брянских маршрутках: хотели как лучше?
- 0
Спутниковые навигационные технологии на базе системы ГЛОНАСС, которые должны были помогать в борьбе с правонарушениями среди автолюбителей, снижать количества ДТП и смертности на дорогах, не успев начать свое победное шествие в Брянске, тут же его закончили.
Идея внедрения ГЛОНАСС (глобальной навигационной спутниковой системы) «витала» в городе уже несколько лет. Спутниковая система позволяет контролировать местонахождение и перемещение объектов, оснащенных специальными приемниками. Активно внедрять ее в жизнь в Брянске начали ровно год назад. Именно тогда, в декабре 2007-го, в Брянске заработал единый диспетчерский центр. За работой городского автотранспорта стали следить диспетчеры: свернуть с маршрута, прийти на конечный пункт не вовремя или вообще сойти с рейса водители больше не могут. Сотрудники единого диспетчерского центра на своих мониторах могут увидеть все перемещения транспорта по городу, связаться с водителями, подкорректировать схему движения, помочь наладить его в случае сбоев и аварий на дорогах. Основная функция такой системы, по словам специалистов, заключается в возможности контролировать количество и качество рейсов.
Сначала навигационная система была внедрена на городской автотранспорт, потом ею оснастили троллейбусы и машины спецавтохозяйства. На эту же систему город пытался «подсадить» водителей маршрутных такси. Мотивируя это тем, что здесь еще более необходим контроль над строгим соблюдением графиков перевозок, своевременным (и в должном количестве) выходом машин на линию. Это способ проконтролировать, чтобы маршрутчик не мог свернуть с маршрута «налево», когда ему вздумалось, а четко соблюдал график движения.
«Порядка 100 единиц коммерческого транспорта оборудованы радионавигационными спутниками, установлены они в 150 автобусах, 150 троллейбусах и 70 машинах спецавтохозяйства», — прозвучало в докладе председателя комитета по промышленности, транспорту и связи городской администрации Юрия Сергутина на комитете, который прошел накануне малого совета.
Чтобы простимулировать перевозчиков, городские власти решили при проведении конкурсов на маршруты выставлять за наличие этой системы в машине дополнительные 13 баллов. И, несмотря на то, что установка такой системы «влетает в копеечку» (от 10 до 15 тысяч рублей, в зависимости от модели), все-таки перевозчики стали их устанавливать. Тем более что срок действия договоров, заключаемых по результатам конкурса на выполнение перевозок пассажиров на городских маршрутах, увеличивается с 1 года до 3 лет. Это большой прорыв, если бы не одно «но»…
Как рассказал начальник отдела муниципального и коммерческого транспорта Николай Сазонов, только-только перевозчики начали привыкать к новому порядку (около 12% частных перевозчиков заимели радионавигационную систему), как вышло в свет федеральное постановление о том, что органы местного самоуправления имеют право применять эту систему только для того транспорта, который находится в муниципальном ведении. Иными словами, права контролировать частных перевозчиков у муниципальных властей больше не будет уже с 1 января 2009 года. Городской комитет по промышленности, транспорту и связи этим обстоятельством весьма огорчен — усилия по упорядочению маршрутных перевозок в городе идут насмарку. Как отметил на малом совете Николай Сазонов, получилось по принципу «хотелось как лучше, а получилось…».