Открытие улицы Горького в центре Брянска для полноценного движения транспорта откладывается до начала октября. Повлиять на эту дату может только погода, которая, к слову, и так уже помешала строителям сделать запуск улицы «подарком ко Дню города», 17 сентября.

Реконструкция и расширение улицы Горького на участке от проспекта Ленина до улицы Калинина начались в июле. По задумке властей, полноценный дублер позволит разгрузить улицу Фокина, перекресток которой с проспектом Ленина считается одним из самых загруженных в центре Брянска. Сейчас работы близятся к завершению. В среду, 24 сентября, на объекте прошло очередное совещание: строители, представители власти и УЖКХ города еще раз прошлись по всему «фронту работ». Самый верхний участок улицы Горького от проспекта Ленина до

Участок от Маркса до Луначарского расширили до 7 м, несколько уже, чем хотели, стал участок от Луначарского до Калинина.

пересечения с Карла Маркса уже давно готов и открыт для проезда. Несмотря на расширение, он оказался самым легким. А вот с нижним строителям пришлось повозиться. Ситуацию осложнили несколько продольных кабелей и более двух десятков поперечных — на пересечении с улицей Луначарского. Тем не менее, основные общестроительные работы и здесь уже окончены — дорожное полотно, в основном, заасфальтировано, на финальной стадии тротуары, уже установлены опоры и светильники наружного освещения, натянут кабель, нужно только подключить электричество. Строителям осталось уложить асфальт в самой нижней части дороги — на пересечении Горького с Энергетической и провести «косметические» работы: сформировать откосы, разбить и засеять газоны.

Кроме того, на подходе весь спектр работ по организации дорожного движения: установка светофоров и знаков, дорожная разметка. На эти цели выделено более трехсот тысяч рублей. Разрешенным для стоянки машин по обочинам будет только верхний участок улицы — возле городского ЗАГСа; как отметил начальник городского управления ЖКХ Александр Зайцев, от Карла Маркса и до Энергетической планируется установить дорожные знаки «Остановка и стоянка запрещена» — «чтобы не снижать ее пропускную способность». Он также рассказал, что при выполнении работ строителям пришлось учесть пожелания местных жителей и внести некоторые изменения в проект. К примеру, участок от улицы Карла Маркса до Луначарского расширили только до семи метров вместо изначально запланированных десяти. Несколько уже, чем предполагалось, стал и участок от улицы Луначарского до улицы Калинина. Здесь проезжую часть сделали шириной в девять метров, больше расширить не позволило близкое расположение домов.

Михаил Кобозев: Очень не хотелось асфальтировать в дождь.

Какими быть тротуарам в нижней части улицы Горького — решили прямо на совещании. Изначально предполагалось их просто заасфальтировать: так и убирать удобнее, и с коляской проехать. Однако некоторые участники совещания выразили опасения, что зимой тут будет слишком скользко — уклон довольно серьезный. В итоге решено с одной стороны оставить «гладкий» тротуар, а с другой (правой, если смотреть от улицы Калинина) сделать небольшие ступеньки. Кроме того, рассматривается вопрос по установке там перил.

Комментируя заминки с реконструкцией улицы, и.о. главы горадминистрации Михаил Кобозев отметил: «К подрядчикам у нас претензий нет (работы там ведет ГУП «Брянскавтодор» — ред.), работают добросовестно даже при задержках финансирования с нашей стороны. Уложиться в график не позволила погода — очень не хотелось асфальтировать в дождь». Строители хотят завершить объект к 1 октября. Помешать открытию улицы Горького в этот день может опять же только погода: «если и так, то в первой декаде октября объект будет точно сдан», — заверил Кобозев.