«АСМАП-2008»: традиционный в нетрадиционный день
- 0
В пятый раз Брянск принимал состязания водителей магистральных автопоездов (в простонародье — дальнобойщиков) в пятницу, 12 сентября. На нынешних соревнованиях все было как в прошлом году. Ровно год назад «Наш Брянск» писал про «АСМАП-2007»: «…только погода подкачала, когда стоявшее всю неделю тепло вдруг сменилось в субботу утром пронизывающим ветром и моросящим дождем…». В этом году все было пугающе похоже, вот только с субботы на пятницу состязания перенесли, по мнению многих, напрасно.

Погода действительно каждый год в день проведения соревнований дальнобойщиков стоит довольно ненастная, будто бы испытывая водителей большегрузов на стойкость. Мелкий моросящий дождь сопровождал почти все заезды и в нынешнем году. Вот только в 2008-м состязания прошли не в традиционную субботу, а в пятницу. Это сразу же отразилось на количестве посетителей мероприятия. Уже не первый год, даже несмотря на непогоду, на старый аэропорт, где бетонку фигурно бороздят большегрузы, приходят тысячи брянцев, считая «АСМАП» достойным зрелищем для выходного дня. Причем реклама состязания бывает минимальна, но и без нее многотысячные толпы горожан осаждают площадку соревнований. Но пятница — день рабочий, посему зрителями на состязаниях стали лишь работники автопредприятий и студенты БГУ, которых, видимо, специально, отпустили пораньше с занятий.
И снова, как и год назад, открыли «АСМАП» губернатор Брянской области Николай Денин и заместитель министра транспорта Евгений Москвичев. На этот раз глава региона сравнил принцип проведения «АСМАПа» с «Евровидением» — «кто последний победил, там конкурс и проводят». В прошлом же году заявлялось о том, что Брянск станет постоянным местом проведения конкурса дальнобойщиков, но, по всей видимости, от этого правила решили отойти и сделать все в рамках справедливости — победитель принимает конкурс у себя. В дальнейшем, перерезав красную ленточку, гости и хозяева осматривали стенды с техникой брянских компаний и региональных представителей многих известных брендов.

В «АСМАП-профи 2008» приняли участие около двадцати команд водителей-дальнобойщиков — победителей региональных соревнований со всех концов страны, от Дальнего Востока до Калининграда. Как и обычно, показать себя дальнобойщикам надо было в традиционных водительских упражнениях: змейке, парковке, заезде в бокс, движении по кругу и т.п. К началу соревнований лидировали брянцы, которые имеют неплохие шансы на победу и на то, чтобы остаться принимающей стороной «АСМАПа» и в следующем году.
Для справки.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, созданная в 1974 году, по праву считается одним из старейших и самых мощных профессиональных объединений в транспортно-дорожном комплексе. АСМАП объединяет и обслуживает 4300 российских автопредприятий и предпринимателей. Члены АСМАП обеспечивают более четверти внешнеторгового оборота страны. Сегодня АСМАП — это почти тридцать тысяч грузовиков, 155 тысяч рабочих мест, четверть миллиарда долларов ежегодных отчислений в бюджет. Для повышения конкурентоспособности российских автоперевозчиков АСМАП создала мощную систему профессиональной подготовки: за последнее десятилетие открылись 15 учебных центров (в том числе и в Брянске), недавно начал работать учебно-оздоровительный комплекс в Светлогорске, на берегу Балтийского моря.
Первый конкурс мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи» прошел первый раз в Нижнем Новгороде. Тогда никто не мог и предположить, что спустя короткое время он охватит всю страну: в октябре 2003 года руководство АСМАП приняло решение о проведении Первого Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи 2004». Последние несколько лет «АСМАП-Профи» проводится в Брянске.
Фото Павла Баранова.