Новый троллейбусный маршрут №12, связавший Телецентр и Бежицкий район, начал работать в Брянске с 1 сентября. Возить горожан троллейбус «Дружба — Телецентр» будет в основном в утренние и вечерние часы пик, а днем можно прокатиться по «укороченной версии» — 12К: «Телецентр — улица Горбатова».

Проехаться в новом троллейбусе можно было уже с утра 1 сентября, а во второй половине дня представители Брянского троллейбусного управления и городские власти устроили настоящую официальную церемонию. Даже в полевых условиях — на разворотном кольце в районе Телецентра — она не обошлась без традиционной красной ленточки. Перерезав ее, отцы города и транспортники «опробовали» маршрут, проехавшись «по кольцу» до следующей остановки. «Мы не стремились приурочить открытие маршрута именно ко Дню знаний, так получилось, — отметил на церемонии и.о. главы горадминистрации Михаил Кобозев. — Оптимизацией транспортной сети мы занимаемся регулярно». Интересно, что маршрут №12 открылся даже раньше, чем тот, который городские власти обещали запустить через Брянский лицей №1. «Этот маршрут длиннее, он идет через весь город и учитывает интересы бОльшего количества горожан», — пояснили смену приоритетов в троллейбусном управлении. Там добавили, что маршрут «через лицей» обязательно появится, это планы ближайшего будущего.

Маршрут относится к числу «пиковых»: все машины будут задействованы только утренние и вечерние «часы пик», то есть с утра до 10.30-11.00 и с 15.00 до 19.00.

Маршрут для №12 утвержден следующий: двигаясь от Телецентра, троллейбус пойдет через остановку «Улица Крахмалева», далее, следуя в Бежицу, мимо первых проходных БМЗ, через остановку «Типография» — Бежицкий рынок — «Почту», от нее повернет на улицу XXII съезда КПСС, на улицу Литейную, к Стальзаводу и оттуда на «Дружбу». От «Дружбы» обратный маршрут двенадцатого пролегает через Стальзавод — улицу Литейную — XXII-го съезда КПСС— улицу Брянской Пролетарской Дивизии — остановку «Улица Крахмалева», и снова на Телецентр.

Главный инженер Брянского троллейбусного управления Юрий Кожемякин пояснил, что маршрут относится к числу «пиковых»: все машины будут задействованы только утренние и вечерние «часы пик», то есть с утра до 10.30-11.00 и с 15.00 до 19.00. Примерно с 12.00 до 15.00 можно будет прокатиться по укороченному маршруту: от Телецентра до улицы Горбатова.

Просьбы «связать» Бежицу и Телецентр троллейбусом горожане высказывали неоднократно: и троллейбусному управлению, и на встречах с городским руководством. С закупкой нового транспорта это стало возможным. Основные технические работы были сосредоточены на перекрестке Красноармейской и проспекта Станке Дмитрова. Там установили дополнительно десять опор, проложили контактные сети, перенесли светофоры, кронировали деревья. «Работы там проведены очень серьезные, хотя, быть может, и не очень заметные для глаз горожан», — отметил г-н Кожемякин. По его словам, «техническая часть» обошлась предприятию в миллион рублей.

Основные технические работы были сосредоточены на перекрестке Красноармейской и проспекта Станке Дмитрова.

В троллейбусном управлении надеются, что маршрут будет востребованным. Для замечаний пассажиров в каждой машине есть по «книге предложений». Работать на маршруте, по уточненным данным, будет восемь машин. Все это новые троллейбусы различных марок, пополнившие в этом году транспортный парк. В их числе и низкопольные «Мегаполисы» (завод имени Урицкого, Trolza), и троллейбусы башкирского, волгоградского, саратовского производства. Именно на этом маршруте транспортники хотят посмотреть на троллейбусы новых марок в действии, сравнить, определить: какие из них самые экономичные, удобные, надежные. Таким маркам будет отдано предпочтение в будущем.