Старики копили на газификацию, но все отдали налетчикам
- 0
Брянский районный суд вынес приговор в отношении двух молодых людей, которые напали на дом стариков. Участники налета были осуждены по части третьей статьи 162 УК РФ — «Разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище». Увы, подобных преступлений сейчас совершается немало, но каждый случай поражает. И на этот раз жертвами стали беззащитные старики, мирно прожившие вместе в доме, построенном своими руками в одном из поселков Брянского района, почти полвека. Но в конце декабря 2007 года спокойную старость нарушила беда.
В небольшом поселке, где каждый знает друг друга, старики ни от кого и не собирались скрывать, что, как и многие другие местные жители, собирали деньги на газификацию дома. Пенсионеры откладывали постепенно, временами помогал деньгами и сын. И вот к концу года они накопили 60 000 рублей. Этой суммы им должно было хватить, чтобы провести газ.
«Около 01.10 27 декабря, когда старики уснули, — рассказала «Нашему Брянску» помощник прокурора Брянского района Анна Дружинина, — преступники проникли в дом, выставив стекло в окне». А дальше они напали на престарелую женщину, повалили ее на диван и стали требовать денег. На крик жены из другой комнаты выбежал хозяин дома. Один из налетчиков двинулся к нему, повалил его на пол, несколько раз хотел ударить ножом в спину. Но рука негодяя дрогнула, и старик отделался лишь несколькими резанами ранами.
«Отдавать деньги неизвестным, — отметила помощник прокурора, — хозяева вначале никак не хотели, но страх при виде ножа и крови оказался сильнее». Старому человеку было невыносимо больно терпеть раны на спине, он был не в силах слушать, как плачет и зовет на помощь жена, он крикнул ей, чтобы она показала злоумышленникам, где лежат деньги. Как сказали во время допросов задержанные впоследствии налетчики, они потратили деньги на свои «неотложные нужды» — развлечения и выпивку. А дом стариков остался без газа и тепла.
Анна Дружинина заметила, что потерпевшие супруги, несмотря на преклонный возраст и все перенесенное, исправно ходили на все заседания суда, пока рассматривалось дело. Старики надеялись получить обратно хотя бы часть похищенного. Старая женщина не могла сдержать слез каждый раз, когда ей приходилось вновь и вновь вспоминать подробности той ночи, перечисляя то, что творили изуверы. Преступников они не простили. Во время судебных заседаний, когда им предоставляли слово, их искренне удивляло только одно: почему это произошло в наше мирное время, почему молодые люди не могут применить себя в этой жизни по-другому, почему они не жалеют своих родителей и собственного будущего. А вот будущее у них, надо сказать, незавидное, ведь ближайшие семь с половиной лет они проведут в исправительной колонии строгого режима.