transsib-bridge.jpg Новый танкер-продуктовоз «Транссибирский мост» («Transsib Bridge») с судовым дизелем ДБ62 (по классификатору MAN B&W 6S50MC-C) мощностью 8310 киловатт производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») торжественно принят в эксплуатацию в Санкт-Петербурге 29 апреля. Событию предшествовали ходовые испытания и подписание акта о приемке судна заказчиком, сообщили в Департаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинга.

Свой первый рейс танкер совершит с грузом нефтепродуктов с нового терминала, расположенного в порту Приморска Ленинградской области. «Транссибирский мост» — восьмое судно серии, строившейся на ФГУП «Адмиралтейские верфи» с 2001 года по заказу Группы компаний ОАО «Совкомфлот». Суда носят имена известных мостов мира, название которых начинается с латинской буквы «Т». Ранее Группа «Совкомфлот» получила танкеры «Троицкий мост» («Troitsky Bridge»), «Торговый мост» («Torgovy Bridge»), «Tучков мост» («Tuchkov Bridge»), «Башенный мост» («Tower Bridge»), «Tеатральный мост» («Teatralny Bridge»), «Таврический мост» («Tavrichesky Bridge»), «Тверской мост» («Tverskoy Bridge»).

Все суда серии оснащены двигателями БМЗ ДБ62 (в качестве энергетической установки), имеющими шесть цилиндров диаметром пятьдесят сантиметров, частоту вращения 117 оборотов в минуту, расход топлива —170 г/кВтч (125 г/элсч). Всего дизелей модификации ДБ62 выпущено на БМЗ к настоящему времени 25 единиц. В текущем году завод изготовит три ДБ62 мощностью 12900 лошадиных сил, в том числе два по заказу китайских верфей.

Максимальная длительная мощность двигателей серии ДБ62 (6S50MC-C) составляет 9400 киловатт, однако суда каждого проекта требуют строго определенной мощности силовой установки. В связи с этим заказчикам поставляются различные модификации двигателей, которые отличаются друг от друга мощностью, системой управления, системой смазки, типом клапанов.

«Транссибирский мост» — это современное транспортное судно с дальностью автономного плавания 15750 миль, оснащенное автоматизированными системами управления судовождением, высокоэффективными техническими средствами судовых систем и грузовых операций. Его дедвейт — 47400 тонн. Скорость хода — 15 узлов.

Для справки:

Брянский машиностроительный завод является крупнейшим предприятием машиностроительной отрасли, специализирующимся на производстве маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов и модификаций, судовых дизелей и др. Дизелестроение — одно из ведущих направлений деятельности БМЗ. Всего за 46 лет производства судовых двигателей машзавод отправил заказчикам около тысячи судовых дизелей различных модификаций. Дизели изготавливаются по лицензии компании «MAN B&W».

С самого начала выпуска лицензионных дизелей на БМЗ работает постоянное представительство классификационного общества Российского морского регистра судоходства, под надзором которого осуществляется их производство. По требованию заказчика двигатели могут выпускаться также с сертификатами зарубежных классификационных обществ — германского Ллойда, английского Ллойда, норвежского Веритаса. Суда с дизелями БМЗ ходят под флагами России и Украины, Испании и Австрии, Норвегии и Румынии, и других стран.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава.