marshrutki1.jpg «Дикие бригады» маршрутчиков снова вышли на брянские улицы в пятницу, 28 марта. Поясним, что речь идет о маршрутных перевозчиках, которые начинают осуществлять свою деятельность без права на работу на данном маршруте. Пару лет назад власти областного центра долго и упорно боролись с этим явлением, тогда все же смогли заставить многих «диких маршрутчиков» пройти через конкурс на право перевозок. В нынешнюю пятницу таковые появились на маршруте №166. Вывел их туда — пока всего лишь одну машину — предприниматель Дмитрий Махотин. По его мнению, он имеет полное право работать подобным образом, так как почти все машины, которые ходят сегодня по 166-му маршруту, также еще не прошли конкурс как перевозчики.

«Наш Брянск» получил информацию о небольшой маршрутной революции во второй половине дня и знает историю со слов предпринимателя Дмитрия Махотина. В короткий пятничный день изданию не удалось получить комментариев от представителей городской или областной администрации, однако агентство намерено, в продолжение темы, сделать это на следующей неделе. Вместе с маршруткой г-на Махотина по 166-му сейчас ездят еще несколько машин частных предпринимателей и автомобили ООО «Брянские маршрутные такси». Как оказалось, в свое время Дмитрий Махотин стоял у истоков образования этого предприятия, но благодаря умелым комбинациям его бизнес-партнеров был «удален от дел», лишен доходов от бизнеса. В связи с этим он даже обратился в правоохранительные органы. В итоге Бежицкое РОВД Брянска даже возбудило уголовное дело по части 1 статьи 160 УК РФ — «Хищение или растрата»

Судьба этого дела весьма сложна. Речь идет о том, что у маршрутных такси, работающих на 166-м маршруте, совсем не оказывалось… выручки. Целый день машины колесили по Брянску и окрестностям, взимали плату за проезд, вечером старшие маршрутов обходили автомобили водителей, а потом представителям правоохранительных органов сообщалось, что выручки у водителей нет. Мол, все уходило на ГСМ. В налоговую инспекцию также в отчетный период сдавались декларации с нулевой прибылью за год.

Вообще же, у этого уголовного дела, по которому Дмитрий Махотин был признан потерпевшим, так как он, как соучредитель ООО, не получал прибыли, весьма сложна. Вначале правоохранительные органы не нашли состава преступления, но потом, после проверки прокуратуры, оно было отправлено на доследование. Непроста судьба и самого 166-го маршрута, который еще недавно был «городским», а впоследствии, как имеющий две стоянки за чертой города, «областным». Конкурсы за право работы на нем проводились не раз, но сейчас лишь три или четыре индивидуальных предпринимателя, перевозящих пассажиров, имеют документы на работу на 166-м. «Видя подобную картину, — рассказал корреспонденту ИА «Город_24» Дмитрий Махотин, — я и решил выставить на маршрут свою машину. Если ООО «БМТ» работает там без конкурса, то почему не могу там же тогда работать и я? В свое время я был незаконно «удален» из состава руководства «БМТ», хотя являюсь его соучредителем, и сейчас мои нарушенные экономические права, как де-юре руководителя «БМТ», признаны правоохранительными органами». От своих бывших коллег по бизнесу в пятницу, 28 марта, Дмитрий Махотин пока особых притеснений не получал. Правда, один раз механик на стоянке попытался прогнать водителя Махотина с маршрута, но, получив категорический отказ, ретировался.

Кто прав, а кто виноват в данной ситуации — возможно, решится, когда расследование уголовного дела будет доведено до конца. Также некий итог можно будет подводить после того, проведут конкурс на право работы на 166-м маршруте. Вообще же сегодня в Брянске, по словам Дмитрия Махотина, похожая ситуация — работа машин предпринимателей, не прошедших конкурс — сложилась на маршрутах №№99, 79, 50, 76 (экс-маршрут №16). «Наш Брянск» будет следить за реакцией на данную публикацию и развитием событий вокруг маршрута №166.