novogodniy-stol.jpg Довольно серьезно потратились жители Брянска на празднование Нового года в нынешнем году. Об этом свидетельствуют результаты опроса читателей интернет-издания «Наш Брянск». 39 процентов проголосовавших сказали, что затратили на застолье, подарки и прочие развлечения более 10 тысяч рублей. При средней зарплате в Брянской области в 6679,4 рубля и прожиточном минимуме в 3405 рублей брянец, если предположить, что выборка посетителей сайта репрезентативна, потратил две зарплаты и три прожиточных минимума.

В остальном же затраты проголосовавших брянцев выглядят так. На вопрос, сколько ваша семья потратила на празднование Нового года (из расчета застолья, подарков, походов в развлекательные заведения), о том, что на все про все ушло свыше 10 тысяч рублей заявили 39%, или 53 проголосовавших, от 6 до 10 тысяч рублей «ухлопали» 21% читателей, от 3000 до 6000 рублей обошлась встреча 2008-го 21%, скромно — от 1500 до 3000 рублей — отмечали праздник 15% проголосовавших, «малой кровью» — менее 1500 рублей — обошлись 4%. Всего в течение недели проголосовали 136 человек. То ли среди читателей «Нашего Брянска» много людей выше среднего достатка, а то ли жить стало «лучше и веселей», но только результат этот коллектив редакции удивил, так как большинство корреспондентов и сотрудников, по их собственным словам, уложились примерно в 6000 рублей.

По всей вероятности, западная страсть к новогодне-рождественскому мотовству приходит и к нам, в Брянск. По словам экспертов отдела маркетинга самого крупного брянского торгового центра «Бежицкий универмаг», распродажи к Новому году стали приходить к нам только в последние два года. До этого же о них как об экзотике говорили только, рассказывая о Москве. Но, подчеркнули в БУМе, уже в этом году многие продавцы снизили цены, понимая, что так можно продать куда как больше. А вот особенного роста цен в нынешнем году в преддверии праздников отмечено не было. Это ИА «Город_24» заверили и в маркетинговом отделе БУМа, и в Брянскстате.

Тем не менее, последние кровные Брянск все же отдавал от души. Выручка ряда городских магазинов в предновогодние дни возрастала от 50 до 100 процентов, и, само собой, лидером по покупаемости стали товары продуктовой группы, именно на них больше всего и «наварились» коммерсанты. Чаще люди ходили в конце декабря и в магазины. Так, в Бежицком универмаге посещаемость выросла на треть. Несмотря на все разговоры о «депрессивности и отставании региона», впереди России всей мы остаемся по «покупаемости». В подтверждение этому можно привести тот факт, что брянский гипермаркет «Линия», как заявили в корпорации «Гринн», по объемам продаж обогнал первый и доселе самый прибыльный белгородский гипермаркет. Судя по всему, подобная привлекательность позвала на землю брянскую еще одну «гипермаркетную» компанию, которая грозится теперь построить нам Metro.