«Машина века» выдержала груз в семь с половиной тысяч тонн
- 0
Магистральный тепловоз «Витязь» совершил опытную поездку по маршруту Брянск-Лужки (Орловская область) в четверг, 27 декабря. Один из самых перспективных тепловозов нового поколения, созданный конструкторами Брянского машиностроительного завода, отправился в путь с грузом весом 7,5 тысяч тонн. За испытаниями следила комиссия во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем.
Как сообщили в пресс-службе Брянского отделения МЖД, это уже пятая обкатка тепловоза, но с грузом он отправился в путь впервые. «Витязем» управляли машинист-инструктор первого класса с 20-летним стажем работы Владимир Авдащенко и опытный машинист Виталий Потапов.
«Витязь 2ТЭ-25А» оснащен дизелем нового поколения, с улучшенными экологическими и расходными характеристиками и условиями труда машиниста — эргономичным креслом, системой климат-контроля, СВЧ-печью и холодильником. Средняя скорость, которую развивает тепловоз, — 120 км/ч.
Имя тепловозу, который специалисты называют машиной века, придумывали коллективно, в результате которого конкурсная комиссия завода и основной заказчик — ОАО «Российские железные дороги» — одобрили идею о продолжении «богатырской линии», открытой выпущенным ранее тепловозом 2ТЭ-25К «Пересвет». Так новый тепловоз назвали «Витязем».
Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович заявил, что тепловоз «Витязь» будет для компании главным проектом наступающего года, поэтому под особый контроль возьмут все направления работы над этой машиной, чтобы с 2010 года начать массовый серийный выпуск локомотива.
Фото пресс-службы Брянского отделения МЖД.