vityaz_1.jpg Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь», созданный на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), в рамках эксплуатационного пробега впервые провел грузовой поезд весом 7500 тонн, груженый щебнем. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинга.

С учетом массы самого локомотива (288 тонн) общий весь состава приближается к 7,8 тыс. тонн. Это выдающийся результат, который находится на уровне лучших зарубежных аналогов и значительно превышает возможности серийных машин (например, грузоподъемность основного грузового тепловоза ОАО «РЖД» 2ТЭ10М составляет 5200 тонн). Пробег проходил по маршруту Брянск-2 — Орел. В церемонии отправки тепловоза в рейс приняли участие вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, технический директор Трансмашхолдинга Владимир Шнейдмюллер, представители Брянского отделения Московской железной дороги и БМЗ.

2ТЭ25А — первый российский грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом. Локомотив полностью создан на отечественной технологической базе. Тяговый преобразователь, который является ключевым инновационным элементом «Витязя», разработан во ВНИКТИ и произведен компанией «ЭлектроСИ» (Москва). В конструкции тепловоза применяется модернизированный дизель производства Коломенского завода с электронным впрыском и тележки новой конструкции.

Переход к массовому использованию новых машин будет означать резкое увеличение производительности труда на железнодорожном транспорте, позволит увеличить провозную способность железных дорог. Благодаря высокой грузоподъемности, новые тепловозы будут способствовать уменьшению количества «узких мест» на российской железнодорожной сети. Эксплуатационный пробег является важнейшей частью испытаний нового локомотива. Ожидается, что в 2008 году 2ТЭ25А получит сертификат соответствия, и начнутся поставки «Витязей» на российские железные дороги.

«Замечательный результат, которого достигли создатели нового тепловоза — это новогодний подарок всем железнодорожникам», — заявил директор по внешним связям Трансмашхолдинга Анатолий Мещеряков. — «Достигнутый успех свидетельствует о том, что российские производители способны обеспечить РЖД и другие компании-перевозчики не только мощными локомотивами, но и самыми современными комплектующими, необходимыми для их производства».

«Опытная поездка полностью подтвердила теоретические расчеты и доказала, что созданы все предпосылки для того, чтобы Россия вновь стала в один ряд с признанными лидерами мирового локомотивостроения», — говорится в телеграмме вице-президента РЖД Валентина Гапановича, — «в России создан локомотив, на который ляжет основная нагрузка перевозок в тепловозной тяге в ближайшие десятилетия. И этот локомотив в полной мере оправдает свое название «Витязь».