luchkin.jpg Игнорирование решений прошлых заседаний комиссии, невыполнение намеченного и «отписки» по решениям с мест — такие основные проблемы в плане решения проблем дорожной безопасности были озвучены на очередном заседании Комиссии по безопасности дорожного движения в областной администрации во вторник, 18 декабря. Открывал заседание комиссии ее председатель, замгубернатора области Николай Лучкин, который поведал, что Брянская область по росту аварийности — впереди России всей.

Замгубернатора признался, что положение дел на дорогах региона не самое худшее в стране, но гордиться особенно нечем. На Брянщине показатели аварийности выше, чем в среднем по России и по Центральному федеральному округу. Г-н Лучкин отметил, что теперь в связи с этим ему придется держать ответ на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в ЦФО, которая пройдет 26 декабря.

Вообще же столь сложное положение дел с дорожной безопасностью не только в Брянской области. Только за 11 месяцев 2007 года на российских дорогах погибли свыше тридцати тысяч человек, а аварий произошло на 3.5 процента больше, чем в 2006 году. Среди факторов, ухудшающих дорожную безопасность, сказал Николай Лучкин, невыполнение программ по дорожной безопасности в ряде районов области, а также неважное состояние дорог — по этой причине в 2007 году произошла почти четверть всех ДТП.

Во многом сказанное г-ном Лучкиным дополнил и руководитель департамента транспорта и связи областной администрации Виктор Яшков. «Мы на прошлых заседаниях принимали много решений, но до сих пор с мест нет отчетов о том, как там выполняются решения комиссии», — сказал он. Многие районы, попросту отписываются, сообщая о мероприятиях по дорожной безопасности. Есть у властей и вопросы к дорожному управлению «Москва — Бобруйск». По словам г-на Яшкова, организация не провела реконструкцию важного участка трассы «Брянск — Новозыбков — Гомель», а на федеральной дороге «Орел — Брянск — Смоленск» был проведен лишь ямочный ремонт, тогда как в планах на 2007 год значилась реконструкция участка дороги на протяжении от Брянска до поселка Овстуг Жуковского района.

Начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД Брянской области Иван Сокол, в свою очередь, рассказал о тех районах области, где в нынешнем году наблюдался рост аварийности. Это Советский и Володарский районы Брянска, Жирятинский, Дубровский, Комаричский, Унечский, Погарский и Суземский районы области. В дюжине районов отмечен резкий рост числа погибших в ДТП, особенно в Жуковском, Гордеевском, Навлинском, Клетнянском, Комаричском, Брянском. «Местным властям стоит внимательнее следить за дорожной обстановкой, — заявил Иван Сокол, — так как больше половины (63.6%) аварий в нынешнем году случились именно в населенных пунктах». Причем, чиновник Госавтоинспекции области сообщил, что 36% ДТП — происшествия с пешеходами, и в половине этих случаев виноваты сами пешеходы. Отсюда члены комиссии сделали вывод: необходимо повышать культуру участников дорожного движения.

А между тем, повысить ее можно лишь активной пропагандой. Для доклада на комиссию был вызван представитель администрации города Дятьково, где также сложилась неблагоприятная обстановка с ДТП. Как оказалось, на пропаганду дорожной безопасности там на 2008 год решили выделить около 60 тысяч рублей. Начальник областной ГИБДД Виктор Грибачев высказал мнение, что в масштабах целого города от освоения такой суммы вряд ли будет прок, и настоятельно попросил искать дополнительные средства: «Ну что такое для района 50 тысяч?..». Не раз звучало на заседании комиссии и то, что обсуждаемая работа ведется часто формально. Яркий пример привел Иван Сокол, говоря об освещенности дорог. По его словам, активно освещали проезжую часть на местах только в период выборных дней, но прошли выборы — и улицы снова погрузились во мрак. О своих решениях комиссия сообщит в ближайшее время, а о том, как решения выполнялись, будет озвучено на очередном заседании уже в 2008 году.