sloboda.jpg Немецкий медиахолдинг WAZ Mediengruppe и газета «Слобода» объявили о создании совместного предприятия. Главная цель немецкого медиахолдинга — осуществление большого издательского проекта, предусматривающего выпуск газеты «Слобода» в 32 регионах России. Брянск не входит в перспективные планы на 2008 год.

WAZ Mediengruppe, второй по величине издательский дом в Германии, и тульское ООО «Слобода», издающее одноименный еженедельник — одно из самых успешных региональных изданий в России (тираж — 93 000 экз. 70% доходов газета получает путем продажи рекламы, 30% — благодаря реализации тиража. Издается на 96 цветных полосах формата А3. Выручка в 2006 году превысила $3 миллиона), заявили о намерении развивать масштабный региональный сетевой проект. Новый издательский дом будет создан дочерней структурой группы WAZ — компанией OST Holding и ООО «Слобода».

Основными критериями выбора потенциального партнера было соответствие российского издания формату собственных изданий компании и полная прозрачность бизнеса. У немцев, которые сегодня пришли в Россию, нет захватнических чувств или желания получить большие деньги. «Мы занимаемся теми проектами, с которыми интересно работать. Что касается газеты «Слобода», то у нас с первого момента было ощущение, что это как раз то, что нужно. Самое главное в газете — это потрясающее соединение между Интернетом и печатью. И здесь Вера Кирюнина, гендиректор издания, пошла дальше, чем во многих западных странах», — говорит заведующий деятельностью концерна WAZ в Восточной Европе Андреас Рудас.

Повторить успех «Слободы» Вера Кирюнина и немецкий концерн WAZ Mediengruppe попытаются в 32 регионах России. Ежегодно участники проекта намерены открывать пять новых газет. На первоначальном этапе газеты будут создаваться в городах с населением более 400 тысяч жителей. В 2008 году компания откроет одну газету в городе-миллионнике и опробует модель народного издания для крупного регионального центра. Планируемый тираж каждой из новых газет составит 60 тысяч экземпляров. Розничная цена будет держаться в коридоре от 10 до 15 рублей за номер.

Менеджер по развитию проекта Павел Конов рассказал корреспонденту ИА «Город_24», что первым городом, куда шагнет «Слобода» в 2008 году, станет Рязань. Остальные четыре города пока не разглашаются. Редакции будут создаваться на местах в форме стопроцентных дочерних предприятий ООО «Слобода» (вариант франшизы не рассматривается). Брянск в качестве региона приложения усилий «Слободы» в 2008 году не рассматривается.

Первым сетевым проектом, пришедшим в Брянск по совершенно аналогичной схеме, стал издательский дом «Провинция». В 1999 году его проект «Десница» — практически идентичный «Слободе» по содержанию (на профессиональном языке — по контенту) — стал тиражным лидером печатных СМИ Брянской области. В конце 1999 года — начале 2000 года тираж «Десницы» переваливал за 80 000 экземпляров. Сейчас — на фоне общего спада интереса к газетам — ее тираж продолжает оставаться самым высоким для перенасыщенного рынка печатных СМИ Брянска: 43 000 экземпляров.

Концерн WAZ Mediengruppe входит в пятерку крупнейших издательских домов Германии. Самая популярная газета концерна — региональная газета Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ). WAZ Mediengruppe издает 38 ежедневных газет, общий тираж которых превышает 2,5 миллиона экземпляров, 112 массовых и специализированных журналов, 133 рекламных издания и около 250 журналов для потребителей. В 2006 году издательский дом получил около €2 млрд выручки.

Тульская газета «Слобода», по мнению экспертов, — самый успешный издательский проект на региональном рынке. Выручка газеты в 2006 году превысила $3 млн, из них $2,3 млн составили доходы от рекламы и около $1 млн приходится на розничные продажи. В этом году, ожидаемая выручка будет больше на 25%. В Туле «Слободу» читает 70% семей. «Эта газета очень близкая к людям. Мы стараемся сделать такую газету, без которой человек не может обходиться, такую, чтобы человек мог найти там все, что ему нужно», — объясняет успех «Слободы» Вера Кирюнина.

Некоторые эксперты медиарынка России выражают неуверенность в том, что «Слободе» удастся повторить успех в регионах. «Слобода» появилась в нужное время и в нужном месте: 13 лет назад у нее в Туле не было конкурентов. Сейчас уже есть сильные сетевые проекты, которые борются за каждый город», — сказал Олег Хрипунов, вице-президент издательской группы АФС-ИМГ (телегид «Антенна-Телесемь») в интервью газете «Коммерсантъ». «У немцев романтизированное представление о российском газетном рынке. На самом же деле аудитория читателей в России маленькая и жестко распределена между изданиями. Безусловно, аудиторию можно перенацелить на «Слободу», но для этого нужны большие вложения в продукт», — сказал Владимир Сунгоркин изданию «Газета».