bmz-kaykov-gramota.jpg Директор производства дизелестроения Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолодинг») Леонид Кайков получил грамоту Международной академии общественных наук (МАОН) «За доблестный труд во славу Отечества» и почетное звание члена-корреспондента МАОН.

Традиционно эта награда вручается трудовым коллективам, внесшим значительный вклад в реализацию национальных проектов и за утверждение в обществе принципов социальной справедливости. Эксперты Академии оценивают работу предприятия и его руководителя по экономическим и социальным показателям, динамику роста и отраслевые достижения.

Производство дизелестроения БМЗ не было остановлено и не ушло с рынка даже в годы экономического кризиса. Более того, продолжало участвовать в международных выставках и находило потребителей за рубежом. А самое главное — сохраняло уникальных специалистов. Поэтому когда вдруг резко увеличился спрос на судовые двигатели, дизелестроители БМЗ сумели с выпуска трех машин в год перейти сначала на пять, а потом и на двенадцать.

bmz-diesel-gramota.jpg По словам Леонада Кайкова, успех, отмеченный МАОН, — это итог работы коллектива, включающего шесть цехов, конструкторский и технологический отделы, отдел внешнего монтажа, занимающийся обслуживанием гарантийных двигателей. А достижения и награды — лишь новая точка отсчета для дизелестроителей. Сейчас идет работа над тем, чтобы увеличить количество изготавливаемых двигателей и освоить выпуск дизелей по лицензии финской компании «Wartsila». Выпуск первого агрегата запланирован на 2009 год.

Решение текущих задач требует обновления оборудования, выдержавшего за 45 лет существования процесс изготовления почти тысячи двигателей. И производство только в минувшем году по плану технического перевооружения, утвержденного «Трансмашхолдингом», получило двадцать пять единиц новых станков.

Сегодня дизелестроителям не хватает минимум 65 человек, чтобы без напряга выполнять намеченные планы. Требуются и рабочие, и инженерные кадры, причем способные и перспективные могут рассчитывать на зарплату по контракту, а это больше, чем в среднем по заводу.

В наступающем году коллективу производства дизелестроения БМЗ предстоит изготовить двенадцать судовых двигателей улучшенных модификаций, и заказчиками почти всех являются компании дальнего зарубежья.