dockyard.jpg Танкер «Транссибирский мост» с двигателем ДБ62 мощностью 9800 киловатт Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») торжественно спущен на воду 30 ноября.

Как рассказал начальник бюро отдела внешнего монтажа БМЗ Юрий Сипицын, церемония прошла на петербургском предприятии ФГУП «Адмиралтейские верфи» с участием президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, генерального директора ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимира Александрова.

«Транссибирский мост» был заложен на стапелях в мае текущего года и стал восьмым судном серии проекта 05-55, в котором все имена танкеров-продуктовозов носят названия известных мостов, начинающихся на букву «Т». С осени 2003 года «Адмиралтейские верфи» построили для Совкомфлота танкеры «Троицкий мост», «Тучков мост», «Тауэр бридж», «Торговый мост», «Театральный мост», «Таврический мост» и «Тверской мост». Танкеры этой серии способны перевозить до пяти различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и нефтепродукты. Судно имеет дальность автономного плавания около пятнадцати тысяч миль.

Как говорят специалисты, «Транссибирский мост» поставили на воду, чтобы на плаву достраивать танкер. Дней через 10-15 начнется центровка главного двигателя к валопроводу гребного винта, затем наладка, изготовление систем управления и подготовка к швартовым испытаниям. Ходовые испытания запланированы на март. Но поскольку в Балтийском море в это время еще встречаются ледовые поля, сдача судна может быть перенесена на более поздний срок.