ostanovka_stalzavod.jpg О ряде проблем, которые появились на улицах, прилегающих к недавно открывшемуся путепроводу на Литейной, сообщили в ГИБДД Брянской области. В Госавтоинспекции подчеркивают, что восстановление прямого сообщения Нового Городка с остальной частью Бежицы — громадное облегчение транспортной ситуации на Литейной, однако с новым путепроводом появились и новые проблемы: отсутствие тротуаров и остановок, беспорядочная езда…

В ГИБДД не отрицают, что за последние десять лет в Брянске условия дорожного движения изменились как в количественном, так и в качественном отношении: шире стали улицы, появились новые светофоры и пешеходные переходы. Однако вместе с этим заметно увеличилась и интенсивность транспортного потока — автовладельцев за эти годы стало больше в десятки раз. И как следствие — автомобильные пробки, заторы на дорогах, рост ДТП.

Год назад, с закрытием путепровода на Литейной, Бежицкий район стал едва ли не самым проблемным в плане дорожной безопасности. Тогда основной поток транспорта переместился на улицу Почтовую, также автомобили стали чаще ездить через улицу Сталелитейную на северо-западный участок объездной автодороги Брянска. Ну а самой сложной признавалась ситуация на улице Ульянова, где стали выстраиваться очереди из машин, растягивающиеся, порой, до нескольких сотен метров. Чтобы исключить заторы, движение по Ульянова тогда было закрыто на участке от торгового дома Тимошковых в сторону Бежицкой автостанции и до переезда. На некоторых улицах установили одностороннее движение, а посты ДПС пришлось поставить ближе к улицам Почтовой и Ульянова. На Почтовой для водителей, которые путались в новых направлениях, поставили дорожный знак «Направление движения по полосам». Впрочем, это не сильно помогло — лихачи все равно носились из ряда в ряд, выскакивали на «встречку». Бежицкий мировой суд тогда был просто завален материалами на водителей, нарушивших правила.

С вводом в строй путепровода улица Ульянова заметно разгрузилась. К тому же открытие бесперебойного движения по мосту теперь позволит сократить время прибытия оперативных служб к местам ДТП, пожаров и прочих инцидентов. Однако район Бежицкой автостанции, говорят в ГИБДД, проблемным как был, так и остался. Сейчас наряды ДПС регулярно фиксируют на участке улицы Ульянова, прилегающей к автостанции, постоянные пробки и заторы. Причем, основные их виновники, уверенны в ГИБДД, — это автобусы дятьковского и сельцовского направлений. Выходом из создавшегося положения могло бы стать изменение маршрутов прибытия рейсовых автобусов или, как вариант, увеличение площади автовокзала.

Литейный путепровод для Брянска, безусловно, стал стройкой года. Однако сделать тут предстоит еще немало, не говоря уже о второй очереди сооружения. Первое, что особенно волнует ГИБДД, — отсутствие тротуаров на подъездах к сооружению. «Нет тротуаров — невозможно и обозначить пешеходные переходы, — говорят в Госавтоинспекции. — А это уже все чаще становится причиной наезда на пешеходов». С нетерпением ждут и инспекторы, и местные жители сооружения остановки у депо №2 по улице Литейной. Сейчас, в отсутствии остановочного комплекса, пассажиры вынуждены садиться в автобусы и троллейбусы прямо на проезжей части.

Фото Светланы Штименко.