milk2.jpgАдминистрация Брянской области справилась с внезапным повышением цен на молоко с помощью административных же приемов. Оказавшись под угрозой остановки производства «по санитарно-гигиеническим требованиям», фактический монополист — ОАО «Брянский молочный комбинат» — признал, что «было ошибкой резко повысить цену на молоко», и снизил цены сразу на пять рублей за литр. А 12 октября УФАС по Брянской области еще и возбудило в отношении молочников административное дело.

Обвальный рост цен на молоко и производные, сыры, подсолнечное масло и некоторые другие продукты первой необходимости, зафиксированный во многих регионах России, подвиг губернатора Брянской области на заявление, что все произошедшее есть «сговор поставщиков и переработчиков» и создать по этому поводу специальную комиссию, куда вошли представители комитета по государственному регулированию тарифов, управления потребительского рынка, антимонопольного комитета, правоохранительных органов Брянской области. Комиссия проинспектировала несколько магазинов и пришла к выводу, что в повышении цен виновен Брянский молочный комбинат, производящий 35% всего брянского молока (и входящий в реестр монополистов Брянской обалсти по этому виду продукции). Именно его продукция разом подорожала на 40-50% (оптовая цена с 15-16 рублей за литр поднялась до 24-24,5 рубля за литр), при этом, как отметила пресс-служба обладминистрации, «весомых экономических причин у них не было». Сделав этот вывод, комиссия отправилась на БМК и приостановила его деятельность в связи, как заявил председатель областного комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Николай Симоненко, с «нарушениями санитарно-эпидемиологических норм».

Через два дня, 10 октября, состоялась встреча г-на Симоненко с директором БМК Вадимом Окселенко, после которой, как сообщалось, «директор БМК признал, что было ошибкой резко повысить цену на молоко», а «справедливое возмущение губернатора ценами БМК на продукт первой необходимости — молоко, и требование разобраться с ценовой политикой переработчиков молока возымело действие». 10 октября прошло экстренное заседание Совета директоров БМК, на котором было принято решение о снижении отпускной цены на молоко до 19.5 рублей за литр и согласовании любого изменения цен на молочную продукцию с администрацией Брянской области. Отмечено также, что «Совет директоров хотел бы видеть в своем составе ответственного работника администрации области для участия в работе и согласования всех позиций, касающихся ценовой политики на продукты первой необходимости».

Последним опомнилось Брянское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно через два дня после исторического решения БМК — 12 октября — признало ОАО «Брянский молочный комбинат» нарушившим статью 10 закона о конкуренции (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) в части «установления монопольно-высокой цены на молоко для потребителей Брянской области» и «экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на один и тот же товар». Антимонопольное управление предписало комбинату прекратить нарушение законодательства и установить отпускные цены на молоко не выше 21,4 рубля за 1 литр. Кроме того, в отношении «БМК» возбуждено административное производство, сообщили в ФАС.