Брянский аэропорт остается приоритетным для Москвы
- 0
Постановление, предусматривающее развитие собственной воздушно-транспортной системы столицы подписал московский мэр Юрий Лужков в минувшую пятницу, 5 октября. Оно должно дать стимул к возрождению малой авиации и наладить устойчивое авиасообщение с другими городами России. В числе регионов, с которыми должно быть открыто регулярное авиасообщение в ближайшие два года, значится Брянск.
Московское руководство пытается решить задачу, с которой долгие годы не могло справиться государство — осуществить программу развития региональных перевозок с использованием малой авиации на ближайшие три года. В ее рамках в следующем году планируется ввести в строй новый аэровокзальный комплекс «Внуково-1», «развить систему техобслуживания воздушных судов и развернуть работы по созданию современного центра тренажерной подготовки в аэропорту Внуково», сообщает ИТАР-ТАСС. Программа предусматривает развитие массового воздушного сообщения Москвы со всеми областями Центрального федерального округа и другими регионами, а также «повышение доступности использования воздушного транспорта для широких слоев населения».
Городские власти намерены открыть новые воздушные линии «Москва - Иваново», «Москва - Калуга», «Москва - Петрозаводск», «Москва - Брянск», «Москва - Орел», «Москва - Кострома», «Москва - Ярославль», «Москва - Смоленск» и «Москва - Рязань». Кроме того, будет увеличена частота авиарейсов на действующих региональных маршрутах «Москва - Липецк», «Москва - Тамбов», «Москва - Белгород», «Москва - Курск». Москва, кроме того, подготовит «предложения по организации производства воздушных судов легкого класса» (о 15 пассажиров) в ЦФО на основе государственно-частного партнерства. «Город также принимает участие в модернизации региональных аэропортов Иваново (Южный), Нижний Новгород (Стригино), Липецк, Калуга (Грабцево), Воронеж (Чертовицкое), Волгоград (Гумрак), Петрозаводск (Бесовец), Брянск и Тамбов (Донское)», — сообщили в мэрии изданию «Газета», добавив, что Москва планирует приобрести пакеты акций всех этих воздушных гаваней (для приведения в порядок аэропорта в каждом из этих городов потребуется, по некоторым прикидкам, до 3 миллиардов рублей).
Сегодня столица связана по воздуху только с четырьмя регионами ЦФО - Липецкой, Тамбовской, Белгородской и Курской областями — именно там сумели сохранить свои аэропорты. В соответствии с постановлением, заверенным московским градоначальником, в ближайшие два года будет налажено регулярное авиасообщение с девятью региональными центрами, а до 2010-го — ещё с восьмью. Для этого в предстоящие три года планируется завершить реконструкцию принадлежащего столице «Внуково» и всех выбранных провинциальных аэропортов. Более того, Москва уже приобрела контрольные пакет авиапредприятия «Золотое кольцо», владеющего ивановским аэропортом, и имущество аэропорта Калуги. Столичные власти намерены постепенно заполучить большую часть воздушных гаваней, в модернизацию которых сейчас вкладывает свои средства - в общей сложности примерно 55 миллиардов рублей. В документе даже содержится предложение создать холдинг, который бы объединил все эти аэропорты под единым началом.
Возможно, это местечковое, но брянский аэропорт можно назвать главным пострадавшим от краха гражданской авиации России, наступившем в 90-х годах. Аэропортовый комплекс Брянска вступил в строй 8 декабря 1994 года взамен закрытого старого в центре города. В сентябре 1995 года распоряжением Правительства брянскому аэропорту присвоен статус «международного». Но летать с этого международного аэропорта стало некому. Если в 80-х годах Брянск был связан регулярными авиарейсами более чем с двадцатью городами, то с нового аэропорта осуществлялись только грузовые, вахтовые и чартерные перевозки. Была попытка в 2003 году открыть регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-134 по маршруту Ереван — Брянск — Калининград — Брянск — Ереван. В 2005-2006 годах осуществлялись пассажирские авиапассажирские перевозки в Анталью (Турция).
Тем не менее, в последние годы затраты на ведение аэропортовой деятельности существенно превышали общие доходы аэропорта. Решением Арбитражного суда от 22.12.2005 ФГУП «Брянское авиационное предприятие» признано банкротом и открыто конкурсное производство. А поскольку ФГУП не вело производственной деятельности, у него накопилась задолженность по заработной плате в размере более 6,8 млн. рублей. Единственной возможностью рассчитаться с задолженностью стала реализация оставшегося у ФГУП «Брянское авиационное предприятие» имущества. Администрация области создала ООО «Сельская авиация» с долей более 90% в уставном капитале администрации Брянской области и сам а поучаствовала в торгах. Основная доля средств, вырученных в результате торгов, была направлена на погашение задолженности по зарплате.
В настоящее время аэропортовый комплекс располагает необходимым комплексом зданий, инженерных сооружений, радионавигационным оборудованием и системой посадки, дающих возможность принимать самолеты типа Ил-76, Ту-154 и классом ниже. В декабре прошлого года авиатакси Dexter попыталось открыть регулярное воздушное сообщение Брянска с Москвой на малых пассажирских самолетах М-101Т. Но предложенная услуга при стоимости билета в 5,5 тысяч рублей успеха не имела — ни по фиксированному расписанию, ни в «заказном» варианте.