lyteyniy_most_11september.jpgРаботы по реконструкции путепровода по улице Литейная в Бежицком районе Брянска постепенно входят в график, пока нет особых затруднений и с финансами — федеральные средства поступают планово. Однако за время строительства мост существенно подорожал, и вопрос по дополнительным 45-50 миллионам рублей остается открытым.

Денежная проблема может вновь встать перед строителями в ноябре: для того, чтобы достроить первую очередь путепровода необходимо еще порядка 45-50 миллионов рублей — так подорожал объект за время строительства. К тому же нужны деньги на разборку старых конструкций. По словам директора генподрядной организации «БМФ «Мостремстрой» Михаила Янущика, федеральных средств дополнительно ждать не приходится, «это дали понять», так что вопрос с недостающими деньгами будет решаться на областном и городском уровнях. «Городские власти просили областных коллег поучаствовать в финансировании объекта в соотношении 50 на 50, сейчас этот вопрос обсуждается», — рассказал Янущик.

Впрочем, на последнем заседании штаба говорили больше даже не об этом, а об обустройстве дорожного полотна, асфальтировании («нам нужен асфальт типа А, как на Октябрьском мосту, он прочнее и дольше прослужит», — подчеркнул мэр Дмитрий Шапотько для строителей, которые первоначально выбрали смесь «помягче»), установке ограждений, троллейбусных опор и… о второй очереди строительства. Борисовский завод (на котором заказывались металлоконструкции для первой очереди — Ред.) сообщил мне, что первый и второй кварталы у него заняты заказами из Москвы и Петербурга, и если мы планируем что-то строить в следующем году — нам необходимо известить его уже сейчас», — отметил Михаил Янущик.

По дефициту кадров вопрос сейчас снят — строителям помогают московские и местные фирмы. Правда, на минувшей неделе сгорел один из сварочных постов, однако эта проблема вместе с привлечением еще пятерых сварщиков будет решена в ближайшие дни.

К настоящему времени «Мостремстрой» закончил монтаж поперечных связей между главными балками. Установлена домкратная балка. Выполняется монтаж в пролет и сварка ортотропных и консольных плит. Идет бетонирование и осуществляется гидроизоляция подпорной стенки от устоя № 1. Субподрядчик — «Бежица-строй» — выполняет бетонирование и гидроизоляцию подпорной стенки со стороны опоры № 5 на территории троллейбусного депо, бетонирование шкафной стенки на опоре № 5. «Брянское ППЖТ» ведет отсыпку земляного полотна подходов со стороны опор № № 1 и 5.