people_mark.jpgПрактически половину списка победителей представляют отечественные бренды

Голосование проходило по 24 категориям, в которых были представлены как товары народного потребления (автомобили, одежда, бытовая техника, продукты питания и другие), так и услуги (риэлторские, страховые, сотовая связь, авиаперевозки, общественное питание).

Анкеты конкурса заполнили более 300 тысяч российских потребителей. В этом году конкурс отпраздновал свой юбилей, и его организаторы решились провести ребрендинг премии и рейстайлинг ее логотипа. «Десять лет российские потребители отдают свои голоса тем маркам, которые пользуются у них наибольшим доверием, за которые они ежедневно голосуют в магазинах рублем, и которые они готовы рекомендовать своим друзьям и знакомым, — отметила председатель Оргкомитета Елена Бирюкова. — Логотип конкурса стал чем-то вроде знака качества. Все понимают, что, выбирая лучших, мы, по сути, выбираем марки номер один, и этот факт пришло время закрепить в названии конкурса «Народная марка / Марка № 1 в России».

«Народная марка / Марка № 1 в России» — это что-то вроде Олимпийских игр, — отметил Сергей Глухарев, генеральный директор «Дёке Экстружн» — официального партнера конкурса, — они не просто выявляют лидеров, но и пропагандируют эффективные маркетинговые технологии, что может усилить не только отдельно взятые компании, но и всю российскую экономику в целом».

Победители по номинациям:

Авиакомпания — S7 Airlines

Отечественный автомобиль — Lada Priora

Страховая компания — «РЕСО-Гарантия»

Агентство недвижимости — «ИНКОМ-Недвижимость»

Пластиковые окна — «Окна Роста»

Салон сотовой связи — «Евросеть»

Торговая сеть электроники — «М.Видео»

Корпусная мебель для дома — «Шатура»

Рестораны быстрого питания — McDonald’s

Обед быстрого приготовления — «Бизнес Меню»

Чипсы — Lay’s

Майонез — Calve

Пиво — «Сибирская Корона»

Водка — Nemiroff

Фильтр для очистки воды — «Барьер»

Электрочайник — Tefal

Мясорубка — Moulinex

Фен — Rowenta

DVD-плеер — BBK

Музыкальный центр — LG

Принтер — HP

Комнатный кондиционер — LG

Подгузники для детей — Pampers

Одежда — Gloria Jeans

Конкурс «Народная марка / Марка № 1 в России» был поддержан ведущей исследовательской компаний КОМКОН. С одной стороны, социологи давали рекомендации, какие категории следует включать в анкеты для голосования (согласно условиям проведения конкурса, товары должны присутствовать на всей территории страны, и у потребителей должна быть возможность выбора между конкурирующими брендами). С другой стороны, по словам директора по синдикативным исследованиям Исследовательской компании «Комкон» Тимофея Барсова, «философия маркетинговых исследований состоит в том, чтобы вовлечь в них как можно больше конечных потребителей». Рейтинг народного доверия «Народная марка / Марка № 1 в России» пользуется большой популярностью у россиян, и было бы неправильно игнорировать этот инструмент, который дает много информации о нашем рынке и о потребительских предпочтениях.

Представители большинства компаний-лауреатов отмечали, что победу в конкурсе прогнозировать нельзя, так что выбор потребителей до последнего момента оставался для них приятным сюрпризом. «Если бы мы не победили, — значит, нам что-то нужно менять в работе, — сказал президент компании «Евросеть» Алексей Чуйкин. — По итогам конкурса мы можем оценить свою работу. Но на конкурс работать нельзя. Это было бы нечестно».

Однако представители «ИНКОМа» признались, что как только узнали о появлении категории «Агентство недвижимости», у них сразу появилась уверенность, что именно их компания станет победителем. «Мы шли к этому 16 лет, рано или поздно это должно было случиться, — заметил председатель совета директоров корпорации „ИНКОМ“ Константин Попов. — За нас играли три решающих фактора: история, позитивное реноме и доля рынка, которая значительно больше, чем у нескольких наших ближайших конкурентов вместе взятых». Многие, кстати, отмечали, что доля рынка — один из ключевых факторов для победы в конкурсе. «В прошлом году через наши салоны прошло 700 миллионов человек, и 1,2 миллиона россиян ежедневно оплачивают в наших салонах услуги связи», — заявил Алексей Чуйкин. В свою очередь, и коммерческий директор торгового представительства Nemiroff Андрей Никитин отметил, что его компания вошла в тройку крупнейших мировых производителей. Однако, по его мнению, не менее важны и показатели качества, особенно если это касается водки: «У нас тройной контроль за качеством — мы контролируем зерно, спирт и конечный продукт».

Участники пресс-конфернции отметили, что потребительского успеха невозможно достичь, если не найти дороги к сердцу покупателя. «Миссия марки Rowenta, — сказала менеджер по продукции Rowenta Оксана Кузнецова, — создать островок гармонии и комфорта в современном мире. Специалисты Rowenta ежедневно прикладывают массу усилий для того, чтобы создать для наших женщин самые совершенные продукты».

Для многих участников победа стала подтверждением правильно выбранной стратегии развития компании. «Эта награда подтверждает, что мы двигались в правильном направлении, когда выводили локальную марку на федеральный рынок в 2001 году, — отметила менеджер группы торговых марок компании «САНИнБев» (марка «Сибирская корона») Юлия Решетова . — Признание потребителя — высшая награда, к которой стремится каждый производитель». С ней согласился руководитель отдела маркетинга подразделений устройств печати и цифровой обработки изображений HP Игорь Пасюков: «Мы получаем награду уже в третий раз, и это лучшее подтверждение правильности выбранного нами пути. Здесь может победить только та компания, у которой хорошая репутация, которая выводит на рынок качественный продукт и думает о своих потребителях». Похожего мнения придерживалась и старший менеджер по продукции Moulinex Екатерина Мельникова: «Уже второй год подряд для компании Moulinex становится доброй традицией номинирование и победа в премии «Народная марка». Несколько десятков тысяч потребителей отдали свои голоса в пользу нашей компании, а это может означать только одно — мы выбрали правильный путь в нашем развитии»

В списке победителей оказались как те бренды, которые уже не раз получали признание в этом конкурсе, так и новички. «Мы впервые получаем в этом конкурсе, — заявил генеральный директор «МЕТТЭМ-Технологии» (торговая марка «Барьер») Владимир Маслюков. — И расцениваем ее как победу российских технологий и российских ученых. Рынок фильтров не так насыщен, как например, рынок сотовых телефонов, у потребителя мало информации о производителях. Думаю, что наша победа в конкурсе поможет им увереннее делать выбор».