Автомобили «обрублили»
- 0
Закон, обязывающий продавцов указывать цены на свою продукцию в рублях, коснулся и автомобильных компаний. Непривычные сотни тысяч и миллионы озадачивают многих покупателей, и кто-то просит перевести обратно в привычные доллары. Но плюсы перевешивают минусы: сравнивать цены в национальной валюте удобнее, чем держать в голове установленные каждым продавцом собственные курсы «условной единицы» и различные комиссии за конвертацию.
Некоторые иностранные производители не стали дожидаться вступления закона в силу и пересчитали все в рубли загодя. Так, Peugeot уже прошлой зимой указывал в прайс-листах рекомендованные рублевые цены. На российскую валюту заранее перешли и отечественные компании — «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «ТагАЗ», «Иж-Авто», «Северсталь-Авто», а также совместное предприятие GM-Avtovaz.
1 июля 2007 года примеру рублевых пионеров должны были последовать все остальные участники рынка. Напомним, что курс доллара на 1 июля составлял 25 рублей 81 копейку, курс европейской валюты — 34 рубля 71 копейку. Но быстрого, а тем более точного перехода не произошло.
Ford и родственные ему компании перешли на рубли в точно установленные законом сроки, о чем торжественно было объявлено в специальных сообщениях для прессы. Цены на автомобили Ford пересчитали по текущему курсу «Центробанка». Так же поступили Volvo, Land Rover и Jaguar. Суммы лишь немного округлили. Mazda проявила самостоятельность — там цены перевели по курсу 26 рублей за 1 доллар. Это и понятно: Ford, хотя и контролирует треть японской компании, но контрольным пакетом не владеет.
C запозданием, но тоже публично поменяла ценники Skoda. Рублевые цены начали действовать с 1 сентября. Переводной курс составил примерно 26 рублей за доллар. Другая компания — «Фольксваген Групп Audi» сохранила цены в евровалюте, а Volkswagen и вовсе умалчивает о том, сколько стоят их модели, отправляя всех к дилерам. Туда же направляет своих покупателей Toyota. Mitsubishi и Hyundai, продажей которых до недавнего времени ведала одна российская компания, перешли на рубли, но перевод осуществили совсем не по рыночному курсу, а по 26,8 рубля за доллар, от чего многие модели прибавили в цене по 30-40 тысяч рублей.
Некоторые производители, указывавшие свои в цены в евро, округлили курс евро до 35 рублей. Так поступил Mercedes-Benz и компании группы Chrysler — Chrysler, Jeep и Dodge. Продавцам Alfa Romeo этот курс показался недостаточно выгодным, и они пересчитали все по 36 рублей за 1 евро.
В долларах продолжает указывать свои цены Honda и SAAB. И те, и другие обещают, что рублевая цена будет высчитываться по курсу ЦБ. Great Wall привязал к переходу на рубли скидочную кампанию, ведь «наши автомобили подешевели на 57 тысяч» звучит намного эффектнее, чем «подешевели на две тысячи».
В Брянске все основные автомобильные салоны также указывают цены на свои автомобили в рублях, правда, в некоторых прайс-листах так и остались их долларовые эквиваленты, которые пересчитываются в рубли по курсу ЦБ. В любом случае, когда закон наконец начнет действовать для всех продавцов, покупателю, сравнивая цены в рублях, будет легче ориентироваться на автомобильном рынке.
Фото Евгения Кочергина.